Тема проекта : Путешествие по стране Морфология. Глагол. Творческое название проекта Авторы: Ведищева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Алгасовская СОШ Моршанского района
Аннотация Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Дети на уроках пассивны, запоминают слабо, т.к. учёба не захватывает их. Заинтересовать, увлечь ребят темой урока, подать её так, чтобы ребята сами захотели творить и совершать открытия – вот к чему должен стремиться учитель на своих уроках. Актуальность этой проблемы послужила причиной выбора данного проекта. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Дети на уроках пассивны, запоминают слабо, т.к. учёба не захватывает их. Заинтересовать, увлечь ребят темой урока, подать её так, чтобы ребята сами захотели творить и совершать открытия – вот к чему должен стремиться учитель на своих уроках. Актуальность этой проблемы послужила причиной выбора данного проекта. В процессе исследования дети должны : В процессе исследования дети должны : - выявить способы определения вида глагола - выявить способы определения вида глагола - обосновать приём распознавания видов глаголов по вопросам, по значению - обосновать приём распознавания видов глаголов по вопросам, по значению - изучить различия между глаголами совершенного и несовершенного вида - изучить различия между глаголами совершенного и несовершенного вида - создать правило – помощник определения вида глагола - создать правило – помощник определения вида глагола Данный проект рассчитан на три урока. Данный проект рассчитан на три урока.
Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Какого вида бывают глаголы? Какого вида бывают глаголы? На что указывают глаголы совершенного и несовершенного вида? На что указывают глаголы совершенного и несовершенного вида? Глагол – это часть речи, которая обозначает ЧТО ? Глагол – это часть речи, которая обозначает ЧТО ? Учебные предметы: русский язык, литература. Участники: учащиеся 5 класса.
Дидактическая цель Методические задачи: Помочь освоить понятие о глагольном виде, о способах определения вида глагола Научить анализировать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований
Темы исследований учащихся Совершенный и несовершенный вид глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола. Глагол – часть речи, которая обозначает ЧТО?. Глагол – часть речи, которая обозначает ЧТО?.
Этапы и сроки проведения Формулировка тем, обсуждение – 1 урок (20 минут) Формулировка тем, обсуждение – 1 урок (20 минут) Формирование групп для проведения исследования – 1 урок (10 минут) Формирование групп для проведения исследования – 1 урок (10 минут) Обсуждение плана работы и выбор информационных источников – 1 урок (15 минут) Обсуждение плана работы и выбор информационных источников – 1 урок (15 минут) Выполнение учащимися самостоятельных исследований по проблемным вопросам – 2-ой урок (45 минут). Выполнение учащимися самостоятельных исследований по проблемным вопросам – 2-ой урок (45 минут). Подготовка документации о проделанной работе – домашнее задание. Подготовка документации о проделанной работе – домашнее задание. Защита полученных результатов и выводов, подведение итогов – 3-ий урок. Защита полученных результатов и выводов, подведение итогов – 3-ий урок.
УМП Материалы к проекту: Дидактический пакет Презентация учащихся Портфолио успешной карьеры Веб - сайт
Источники Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – Москва: РИО «Самовар», Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – Москва: РИО «Самовар», Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: 5 класс – М. «Просвещение» Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: 5 класс – М. «Просвещение» Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс – М. «Экзамен» Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс – М. «Экзамен» 2007.