ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ КРЕСТЬЯНЕ ЧИНОВНИКИ РЕМЕСЛЕННИКИ РАБЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-й порог дельта Вопрос Найдите на карте пороги Нила, дельту и территорию единого государства?
Advertisements

Цели путешествия: Повторить знания о географическом положении Египта. Определить значение реки Нила в жизни египтян. Сравнить жизнь различных групп населения.
Жизнь земледельцев и ремесленников Древнего Египта.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
1.Положение страны на карте мира. 2.Какими морями омывается. 3.Реки. 4.Климат. 5.Плодородие почв. 6.Растительный и животный мир. 7.Полезные ископаемые.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1. Как жили вельможи в Древнем Егип- те? 2. Служба египетского вельможи. 3. Взаимоотношения фараона и вельмож. 4. Роль вельмож.
Знаем:Надо узнать: 1. Кто жил в Египте. 1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль.
Проверьте, знаете ли вы слова и их значения. Заполните в правом и левом столбиках пропущенные строки. 1. Дельта Высокий тростник в Египте, из которого.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1. Как жили вельможи в Древнем Египте? 2. Служба египетского вельможи. 3. Взаимоотношения фараона и вельмож. 4. Роль вельмож.
Жители Древнего Египта: крестьяне и ремесленники Тестовая работа по §11.
Рабство. Египет как основоположник рабства. Рабовладение и общественные отношения в Древнем Египте В условиях родоплеменного строя пленных или убивали,
Образование государства в Древнем Египте. План урока 1. Страна Египет 2. Объединение Египта в единое государство 3. Фараон – правитель Египта 4. Управление.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Вартанян Диана 5 «А» класс. 12/7/2013 Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Жизнь египетского вельможи. 1. Гробницы вельмож Рельеф из гробницы вельможи Итуша.
Посмотрите на карту. Как вы думаете, почему первое государство образовалось именно здесь? Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Повторительно-обобщающий урок по теме МОУ СОШ 1 Г. Кирсанова Тамбовской области Учитель – Редина Людмила Анатольевна.
Рабство. Египет как основоположник рабства Выполнил ученик 10 «а» класса: Борщев А. Руководитель: учитель истории Непершина Г. И. г. Балашов уч.
Транксрипт:

ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ КРЕСТЬЯНЕ ЧИНОВНИКИ РЕМЕСЛЕННИКИ РАБЫ

ВЕЛЬМОЖИ – ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ ДОЛЖНОСТИ ВЕЛЬМОЖ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВОМ Главный судья Начальник всего, что дают Небо и Нил Начальник всех царских работ Великий начальник войска Начальник области

ЧИНОВНИКИ – ЛЮДИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА СЛУЖБЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВОМ Чиновник, отвечающий за устройство каналов и дамб; Чиновник, ведающий крупными строительными работами; Чиновник, ведающий сокровищницей фараона; Чиновник, ведающий садами, полями фараона; Хранитель главной печати; Наставник и воспитатель детей фараона; Чиновник, отвечающий за сбор налогов

НАЛОГ – СБОР В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА Рассмотрите рисунок и определите, какие виды налогов платили египтяне. ?

Работаем с документом Из текста «Слава писцу» Я видел кузнеца за работой. Его пальцы покрыты морщинами, как крокодилова кожа… Каменщик постоянно борется с с твёрдым камнем… Парикмахер бреет до самой ночи, и только когда садится есть. Он может опереться на локти, чтобы отдохнуть… Обувщик несчастен, всё время стонет, когда дубит кожу…Профессия же писца является самой важной, потому что на этом свете нет праздных слов. Кто с детства научился этому, станет уважаемым. ? Какие занятия египтян перечислены в тексте? Как относились египтяне к профессии писца? Как вы думаете, для кого мог быть написан этот текст?

Работаем с текстом учебника Прочитайте в учебнике пункт 2 стр и ответьте на вопрос. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

«ЖИВЫЕ УБИТЫЕ» - РАБЫ Как художник показал изменения в судьбе пленника? ?

Классы – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству

Классы Что имели Эксплуатация Рабовладельцы Крестьяне Рабы Земли, рабов, орудия труда, стада скота, золото Присваивали произведённое трудом рабов и крестьян Небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота Отдавали знатным людям часть продуктов своего труда Ничего не имели: сами принадлежали рабовладельцам Все продукты их труда принадлежали рабовладельцам В чём заключались различия в положении рабов и крестьян? Что общего в положении рабов и крестьян? ?

Рабовладельческий строй – это порядок жизни при котором одни люди (класс рабовладельцев) владели другими людьми (класс рабов), эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью

ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ КРЕСТЬЯНЕ ЧИНОВНИКИ РЕМЕСЛЕННИКИ РАБЫ Какие слои населения надо поменять местами, чтобы получилось правильное расположение жителей Египта в обществе? Как вы думаете, какие слои населения участвовали в управлении государством ?

Домашнее задание: Параграф 7 Пункт 1, 2, 3 пересказывать Учить записи и даты в тетради

ЭКСПЛУАТАЦИЯ – ПРИСВОЕНИЕ СОЗДАННОГО ТРУДОМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ необходимый продукт труда прибавочный продукт труда эксплуатация