« Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное : шорох леса, краски заката, звон рифм … Физик, не воспринимающий поэзии, искусства, - плохой физик.» Л. Ландау
красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый Эти спектральные цвета являются самыми насыщенными и самыми чистыми
При смешении двух недополнительных цветов в определенных количественных соотношениях получаются цвета промежуточные по тону, например: синий с красным дает фиолетовый, красный с оранжевым красно-оранжевый, зеленый с голубым зелено-голубой и т. д.
Свет отражается и преломляется. При разных показателях часть света отразится, а часть преломится
Матовая поверхность отражает свет рассеянно
Прием двойного освещения позволяет сосредоточить внимание зрителей на главных фигурах и создать впечатление глубины.
О. Каню. Капрал фиалок ( силуэты Бонапарта, его жены и сына ) год. В названии картины содержится напоминание о том, что Наполеон начинал воинскую службу в чине капрала.
Почтовая открытка. Моя жена и моя тёща. Начало ХХ века. Россия.
Картина Сальвадора Дали: Голова женщины в виде битвы год;
В. Коваль. Kovalland (автопортрет художника) год.
М УЗЫКА ЦВЕТА М УЗЫКА ЦВЕТА Идея "видения музыки", как известно, была выдвинута задолго до реальных светомузыкальных экспериментов - еще в 18 веке. Идея эта была чисто умозрительная, и собственно к искусству никакого отношения не мела. В ее основе лежала механистическая аналогия "цвет- звук" ("спектр-октава", "звукоряд- цветоряд"), нечаянно открытая Ньютоном.
Светомузыкальные фонтаны
1. К. Бальмонт О, как ты далёк ! Не найти мне тебя, не найти ! Устали глаза от простора пустыни безлюдной. Лишь кости верблюдов белеют на тусклом пути Да чахлые травы змеятся над почвою скудной. Я жду, я тоскую. Вдали вырастают сады. О, радость ! Я вижу, как пальмы растут, зеленея. Сверкают кувшины, звеня от блестящей воды. Всё ближе, всё ярче ! – И сердце забилось, робея. Боится и шепчет : « Оазис !» – Как сладко цвести В садах, где как праздник пленительна жизнь молодая ! Но что это ? Кости верблюдов лежат на пути ! Всё скрылось. Лишь носится ветер, пески наметая …
Нечеловечьими руками Жемчужный, разноцветный мост Из вод построен над водами. Чудесный вид, огромный рост ! Раскинув паруса шумящи, Не раз корабль под ним проплыл ; Но на хребет его блестящий Ещё никто не восходил. Идешь к нему – он прочь стремится И в то же время недвижим ; С своим потоком он родится И вместе исчезает с ним.
3.Лю Дабай Яркий снег слепит глаза людей, Белый снег, он серебра белей, Он своей поспорит белизной С мягкой ватой, с рисовой мукой.
5. А. Чижевский Лик солнца у тебя, подсолнечник простой : Посередине диск, вокруг – протуберанцы.
6. Ж. Верн « Таинственный остров » Сайрес Смит для того чтобы разжечь костер, взял « два стекла, снятые с часов инженера и Спилета. Наполнив их водой и скрепив их края с помощью глины, Сайрес Смит сфабриковал настоящие зажигательное стекло, которое сосредоточило лучи солнца на охапке сухого мха и воспламенило его ».
7. И. И. Левитан