Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Advertisements

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗПР. Выполнила учитель-дефектолог МБДОУ 22 г. Королев Лобанова М.Н.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
Личностно-ориентированный подход в психолого- педагогическом сопровождении учащихся с разной степенью интеллектуальных нарушений.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Школьная готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Личностная готовность зрительно – моторная координация.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Работа с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу учителей, родителей. Работа с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу учителей, родителей. Диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей при определении образовательной программы Диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей при определении образовательной программы

Гештальт-тест Бендер Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Тулуз-Пьерона Тест Равена Тест Равена Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Дерево» Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Дерево»

1. Методики, измеряющие объём кратковременной (зрительной и слуховой) памяти. 2. Методики, изучающие речевое развитие 3. Методики, изучающие структурно- уровневые характеристики мышления. 4. Методики, изучающие личностные особенности ребёнка.

Визуальное мышление Визуальное мышление Структурное мышление Структурное мышление

1 зона – патология 1 зона – патология 2 зона – субнорма 2 зона – субнорма 3 зона – средний уровень 3 зона – средний уровень 4 зона – хороший уровень 4 зона – хороший уровень

1-2 уровень – слабый 3 уровень – норма 4 уровень – хороший 5 уровень - высокий

1-2 уровень – слабый 3 уровень – норма 4 уровень – хороший 5 уровень - высокий

1-2 уровень – слабый 3 уровень – норма 4 уровень – хороший 5 уровень - высокий

2 уровень – сниженная 3 уровень – средняя 4 уровень – повышенная 5 уровень - высокая

Проблема Организация помощи Участники Низкая школьная мотивация на начало обучения Консультирование родителей Психолог, учитель Низкий уровень произвольности Консультация родителей Консультация родителей психокоррекция психокоррекцияпсихолог Слабый уровень зрительно- моторной координации Консультирование родителей, проведение праздника «Как хорошо уметь писать» Психолог, учитель Слабый уровень внимания Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Коррекция режима дня Коррекция режима дня Психолог, учитель Слабый уровень памяти Индивидуальные занятия, консультирование родителей Психолог, учитель Высокий уровень тревожности, неустойчивые эмоциональные состояния Консультирование родителей, Курс занятий «Жизненные навыки» Психолог, учитель Проблемы в развитии мышления Групповые занятия, консультирование родителей. Включение в уроки упражнений на развитие мышления Психолог, учитель