Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Работа с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу учителей, родителей. Работа с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу учителей, родителей. Диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей при определении образовательной программы Диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей при определении образовательной программы
Гештальт-тест Бендер Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Тулуз-Пьерона Тест Равена Тест Равена Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Дерево» Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Дерево»
1. Методики, измеряющие объём кратковременной (зрительной и слуховой) памяти. 2. Методики, изучающие речевое развитие 3. Методики, изучающие структурно- уровневые характеристики мышления. 4. Методики, изучающие личностные особенности ребёнка.
Визуальное мышление Визуальное мышление Структурное мышление Структурное мышление
1 зона – патология 1 зона – патология 2 зона – субнорма 2 зона – субнорма 3 зона – средний уровень 3 зона – средний уровень 4 зона – хороший уровень 4 зона – хороший уровень
1-2 уровень – слабый 3 уровень – норма 4 уровень – хороший 5 уровень - высокий
1-2 уровень – слабый 3 уровень – норма 4 уровень – хороший 5 уровень - высокий
1-2 уровень – слабый 3 уровень – норма 4 уровень – хороший 5 уровень - высокий
2 уровень – сниженная 3 уровень – средняя 4 уровень – повышенная 5 уровень - высокая
Проблема Организация помощи Участники Низкая школьная мотивация на начало обучения Консультирование родителей Психолог, учитель Низкий уровень произвольности Консультация родителей Консультация родителей психокоррекция психокоррекцияпсихолог Слабый уровень зрительно- моторной координации Консультирование родителей, проведение праздника «Как хорошо уметь писать» Психолог, учитель Слабый уровень внимания Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Коррекция режима дня Коррекция режима дня Психолог, учитель Слабый уровень памяти Индивидуальные занятия, консультирование родителей Психолог, учитель Высокий уровень тревожности, неустойчивые эмоциональные состояния Консультирование родителей, Курс занятий «Жизненные навыки» Психолог, учитель Проблемы в развитии мышления Групповые занятия, консультирование родителей. Включение в уроки упражнений на развитие мышления Психолог, учитель