Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Advertisements

Общение как обмен информацией. Урок учителя обществознания МОУ «Школа36» Самохиной Татьяны Викторовны.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ЛЕКЦИЯ 9 Психология общения. Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
Общение как обмен информацией План 1.Что такое общение? 2.Коммуникация: -специфика коммуникации 3. Средства общения.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
Особенности педагогического общения Хапаева Светлана Сергеевна
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
Транксрипт:

Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Prezentacii.com

КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: специфика информационного обмена между людьми общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой (в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание); посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга; «важно находить общий язык» - обладание единой или сходной системой кодирования и декодирования информации.

Я приготови- ла обед… Буквальный смысл Приглашает к столу больше ничего делать не будет Ожидает каких-то ответных действий

Барьеры в общении: барьеры могут быть не только психологическими, но и социальными, политическими, религиозными, профессиональными.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Вербальное общение использует систему фонетических знаков; коммуника тор реципиент

Наиболее продуктивная форма общения: Диалог – представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т. е. происходит то явление, которое было обозначено как «обогащение, развитие информации».

Модель речевого общения 1) кто? (передает сообщение) коммуникатор, 2) что? (передается) сообщение, 3) как? (осуществляется передача) непосредственно или опосредованно, 4) кому? (направлено сообщение) адресат, 5) с каким эффектом? (общение произошло) эффективное или неэффективное общение.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ оптико-кинетическая система знаков паралингвистическая система это качество голоса, его диапазон, тональность. экстралингвистичес кая система включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха.

Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системой хронотоп «школьного урока», «вагонного попутчика», «больничной палаты» неожиданные эффекты воздействия Неожиданная откровенность!

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. формирующееся информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения; технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи; сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения; характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним.

Недостатки виртуального общения: открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью; недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности; интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления и усвоения. «Чем больше информации, тем меньше смысла». (А.Кончаловский)

Проверьте себя. 1) Чем общение отличается от коммуникации? 2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? 3) Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения? 4) Что такое невербальные средства общения? 5) Чем отличается общение в информационном мире?

Литература: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г. Интернет-ресурсы: nt