Урок литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака»
Цель урока: Показать своеобразие личности Л.Н.Андреева, значимость поставленных им проблем, развитие традиций русской классической литературы. Задачи: совершенствовать навыки анализа сюжета текста; учиться выделять проблему из текста; прививать любовь и доброту к животным, работать в парах, соблюдая взаимопонимание, уважение друг к другу.
Леонид Николаевич Андреев ( )
Родился 9 (21) августа 1871 года, в Орле. Отец его, сын по крови предво- дителя дворянства и крепостной девушки, был землемером; мать происхождения польского. Детство свое помнил «ясным, беззаботным»…
План сюжета. Обретение Кусакой смысла существования. Люди в жизни собаки. Новая Кусака. Новая жизнь. Разочарование в людях. Горе собаки.
Проблема рассказа. Люди готовы дарить животным свою любовь и ласку, пока им это удобно или пока их это развлекает, но как только животные требуют от людей ответственности, они легко бросают своих питомцев на произвол судьбы
Ассоциативные ряды Соотнесение образа Кусаки с подобными ей по качествам характера понятиями. Соотнесение образа людей с подобными им по качествам характера понятиями. мотивация урока.ppt
человек
собака
Создайте свои ассоциативные ряды Людей в рассказе «Кусака» можно соотнести с…. Собаку в рассказе можно соотнести с….
Собака бывает...
Домашнее задание Написать рассказ о любом животном: своем, бездомном: «Имя моего любимца. Для чего он мне нужен». Ответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр. 119).