Что течёт из крана? Мансурова Элина Эльшатовна 5«А» класс МОУ Гимназия 9 Березники, 2012
План моего исследования 1.Определить воздействие внешних факторов на водопроводную воду. 2.Познакомиться с основными требованиями к водопроводной воде. 3.Определить, как некачественная вода влияет на организм человека. 4. Провести эксперименты с водопроводной водой.
Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птицы, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
СанПиН "Питьевая вода". Гигиенические нормативы воды перед ее поступлением в распределительную сеть
Органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам
пахнет хлоркой из прозрачной становится бурой увидели красновато-бурый осадок скапливается слой накипи образуются мыльные пузыри чувствуете запах гуаши пленка на поверхности воды
Периоды исследова ния РезультатыФотографии 1-2 недели В водопроводной воде кончик фиалки стал коричневым, и листочек пожелтел. В кипяченой воде на кончике появился 1 корешок. Листик немного свернулся, но в цвете изменений нет. 1 эксперимент
2- 3 неделя В водопроводной воде кончик стал еще коричневее, лист свернулся, и стало больше желтых пятен. В кипяченой воде на кончике появилось еще больше корешков. Лист побольше свернулся, и появилось маленькое черное пятно. Кроме изменений в росте фиалки, я обратила внимание на различие между стаканами. На стакане с водопроводной водой отложился четкий осадок.
2 эксперимент Стакан с водопроводной водойСтакан с кипяченой водой Осадок было желтого цвета с темно-коричневым оттенком, и из него очень сильно пахло. Осадок высохшего молока был желтого цвета, и из стакана немного пахло.
3 эксперимент РезультатФотография В кипяченной воде появились самые большие ростки. Успели появиться даже зеленые отростки. В отстоянной воде появились маленькие ростки, но по размеру меньше в предыдущем случае. Бобы, которые я заливала водой из под крана, дали свои первые ростки, только через 2 недели и они были бледнее, чем остальные.
Анкетирование