Тема урока « Зарождение революционного народничества и его идеология» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарождение революционного народничества и его идеи Д/З: § 25, читать, вопросы 1,4, пересказ. Автор презентации: Хамитова Гульнара Равильевна, учитель истории.
Advertisements

Лекция класс. План 1.Причины революционного движения 2.Поиски ориентиров 3.Идеология народничества 4.Народничество 60-х - начала 70-х гг.
Тест по теме: «Зарождение революционного народничества»
Зарождение революционного народничества и его идеология. Цель урока: Изучить особенности революционного народничества. Сравнить теоретические воззрения.
гг.. Причины роста революционного движения После крестьянской реформы 1861 г., наряду с либеральным и консервативным движениями, резко усилилось.
"Зарождение революционного народничества и его идеология" §25.
Зарождение революционного народничества. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Революционное народничество Новый материал. § Революционное народничество Рост революционного движения Причины П.Н. Ткачев Народнические организации.
Революционное народничество Урок истории 8 класс Учитель Коломиец О.М.
Общественное движение гг. 19 века в России.
Революционное движение г.г. XIX века. Революционное движение. Причины роста. Текст с Недовольство умеренным характером реформ. 2.Медлительность.
Радикальные общественные движения 1860-х – начала 70-х гг. § 25.
Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х г.г. Богданов-Бельский Н.П.
Радикальные общественные движения 1860-х начала 80-х гг. Знать: причины перехода к терроризму, как методу борьбы с властью, в чем опасность и нецелесообразность.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. -Когда и почему активизировалось общественное движение? -Какие направления возникли в общественном движении в г.г. XIX века.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Готовимся к ЕГЭ Анохина В. М., учитель истории.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ В Е ГГ. XIX ВЕКА
Общественное движение в х гг. 19 века История России 8 класс.
Презентацию подготовила учитель истории МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ» Нуртдинова Э.Р.
ПРОВЕРКА Д/З Автор: Гущина Марина Евгеньевна, МБОУ СОШ 139 г. Красноярск.
Транксрипт:

Тема урока « Зарождение революционного народничества и его идеология» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.

Познакомимся с идеями и развитием революционного общественного движения гг. Выяснить причины широкого развития революционного движения; Сегодня на уроке:

1.Причины роста революционного движения. 2.Поиски ориентиров. 3.Теория революционного народничества. Работаем по плану:

1.Сохранение помещичьего землевладения 2.Обременительные условия выкупа земельного надела 3.Введение временнообязанного состояния 4.Медлительность, нерешительность, а также непоследовательность царя Причины роста революционного движения

Поиски ориентиров: Члены редколлегии журнала « Современник» 1856 г.

В июле 1862 года был арестован и помещён в Петропавловскую крепость, где провёл около 2 лет. Там написал роман: « Что делать?», ставший « библией» для русских революционеров. Поиски ориентиров: Н.Г. Чернышевский

Лидер: Н. Н. Обручев С. С. Рымаренко И. И. Шамшин и др. Дата основания:1861 Дата роспуска:1864 Идеология: Народничество Поиски ориентиров:

37,5% - учащиеся и слушатели ВУЗов 14% - рабочие 11,3% - учащиеся школ 8,3% - служащие 7,6% - учителя О чём это говорит? Состав « Земли и воли»

1.Созвать парламент 2.Установить демократическую республику 3.Широкое применение местного самоуправления 4.Равноправие женщин 5.Передать крестьянам всю землю 6.Создание городских и сельских самоуправляющихся общин. Программа « Земли и воли»:

Способы действия: Распространение пропагандистской литературы Содействовать побегам революционеров из тюрьмы Материальная помощь ссыльным

« Земля и воля» готовились начать открытое выступление в 1863 году, считая, что в этот период может возникнуть крестьянское восстание, связанное с истечением срока подписания Уставных грамот. « Земля и воля»

1862 г. – арест наиболее активных членов организации 1863 г. – разочарование революционеров – надежда на восстание не оправдались 1864 г. – самороспуск « Земли и воли»

Идеи А.И.Герцена и Н.Г. Чернышевского Стали теоретической основой политического течения русской радикальной интеллигенции – народничества, которые рассматривали народ как реальную политическую силу. Они считали, что необходимо сделать эту силу сознательной и организованной. Теория революционного народничества

Теория революционного народничества: Бунтарское Пропагандистское Заговорщицкое Михаил Александрович Бакунин Пётр Лаврович Лавров Пётр Никитич Ткачёв

Родился 18 мая 1814 в селе Прямухино, Новоторжокского уезда, Тверской губернии, Российская империя 19 июня [1 июля] 1876, Берн, Швейцария) русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества. Теория революционного народничества М.А. Бакунин

Лидер: М.А. Бакунин Цели: самоуправление народа; Методы: бунт, восстания, волнения. Бунтарское течение:

Русский социолог, философ, публицист и революционер. Один из идеологов народничества. Пропагандистское течение: П.Л. Лавров

Лидер: П. Л. Лавров Цели: Создать свободное социалистическое общество Методы: пропаганда Пропагандистское течение:

русский литературный критик и публицист, брат Александры Анненской. Идеолог якобинского направления в народничестве. Заговорщицкое течение: П.Н. Ткачёв

Лидер: П.Н. Ткачёв Цели: установление всеобщего равенства Методы: заговоры Заговорщицкое течение:

I. Соотнесите программные установки русских революционеров 1. М.А.Бакунин А) Движущая сила революции – интеллигентный пропагандист, ведущий разъяснения среди народа 2. П.Л.ЛавровБ) Революция возможна, ее движущая сила – партия заговорщиков 3. П.Н.ТкачевВ) Революция – народный бунт

2. Большинство представителей народничества были выходцами из среды: А) дворянства Б) разночинцев В) крестьян Г) рабочих

Ключ: I. 1 –В 2 –А 3 – Б 2 -Б 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2»

Подведём итог урока: Вопросы на стр. 180

Домашнее задание: Параграф 25, вопросы, записи, термины