Формирование гигиенической культуры как средства профилактики заболевания.
Проблема: Отсутствие данных об угрозе здоровью людей вируса птичьего гриппа в школе, не дает школьникам полной картины об опасности заболевания. Актуальность темы продиктована необходимостью изучения мер по профилактике гриппа птиц в связи со сложившейся ситуацией в стране. Не исключена возможность заноса вируса на территорию Якутии. Причинами могут стать миграции диких перелетных птиц из Юго-Восточной Азии.
Тема исследовательской работы: «Птичий грипп. Формирование гигиенической культуры как средства профилактики заболевания». Цель: Выявить что же такое птичий грипп и осведомленность учащихся об этой вирусной инфекции. Помочь самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Данное исследование было проведено в г. Томмоте на базе школы 6. В число респондентов исследования вошли 36 учащихся, имеющих поверхностное представление о вирусных инфекциях.
Задачи: Изучить научную литературу по данной теме. Проанализировать данные из средств массовой информации. Познакомиться с планом мероприятий по профилактике гриппа птиц в РС (Я ) и Алданском районе. Разработать систему работы в школе по профилактике птичьего гриппа. Экспериментально обосновать эффективность разработанной системы. Создание здоровьесберегающей среды в классе и школе.
Методы исследования: Теоретический анализ научно-медицинской литературы Анкетный опрос учащихся Беседы и интервьюирование учащихся Качественный и количественный анализ результатов Эксперимент В основу работы положена гипотеза: Системная информированность учащихся об опасности заражения птичьим гриппом человека, способствует привлечению их к заботе о своем здоровье посредством личной гигиены. Предмет исследования: Отношение учащихся 8 классов к существующей проблеме вирусной инфекции птичьего гриппа. Объект исследования: Учащиеся 8 классов.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что полученную в ходе исследования информацию можно интерпретировать по разному, ее могут использовать в работе с учащимися разные специалисты: учителя, мед работники, воспитатели детсадов, социальные педагоги.
Куриный грипп – вирусное заболевание, поражавшее до недавнего времени только птиц. Вследствие мутации вируса, вызывающего данное заболевание, этот грипп стал опасен и для человека. Штамм вируса гриппа H5 N1
Высокопатогенный вирус птичьего гриппа H5N1 обнаружен в Австрии, Азербайджане, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Греции (19 случаев), Индонезии (26 провинций), Италии, Нигере, Нигерии, Румынии (33 случая), Словении, Турции, Франции, ФРГ. Птичий грипп обнаружен также в таких странах, как Болгария, на Багамских островах, в Египте (7 случаев), Индии, Ираке, Китае (14 случаев), Марокко, России (7 субъектов РФ), Пакистане, Словакии, Сербии, Хорватии, Швеции, Швейцарии. В этих странах были выявлены заболевания диких птиц, в некоторых из них - домашних птиц, а также птиц на птицефабриках. Карта распространения вируса «птичьего гриппа»
8 «Б» класс (18ч) Экспериментальный класс 8 «А» класс (18ч) Контрольный класс Информация по телевизору12ч10ч Информация из печати3ч2ч Интернет1ч Школа1ч3ч Другие источники1ч2ч «Из каких источников информации вы знаете о птичьем гриппе?»
Вопросы Знаете ли вы 8 «Б»8 «А» данетданет 1.Что такое птичий грипп? Как люди заражаются птичьим гриппом? Симптомы птичьего гриппа у человека? Что делается для того, чтобы предотвратить распространение птичьего гриппа из стран затронутых эпидемией у нас в районе. 18 Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации об эпидемии птичьего гриппа. 18 Контрольный опрос Вывод: Учащиеся контрольного и экспериментального классов имеют низкую информированность о «птичьем гриппе». имеют низкую информированность о «птичьем гриппе».
Вопрос Знаете ли вы 8 «Б»8 «А» данетданет 1.Что такое птичий грипп? Как люди заражаются птичьим гриппом? Симптомы птичьего гриппа у человека? Что делается для того, чтобы предотвратить распространение птичьего гриппа из стран затронутых эпидемией у нас в районе (дополнительный) Как отличить симптомы обычного гриппа от птичьего Повторный опрос Вывод: После проведенных бесед, уровень знаний о вирусной инфекции в экспериментальном классе значительно повысился по сравнению с контрольным классом.
Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации об эпидемии птичьего гриппа? Вывод: следует больше уделять внимания работе по информированности учащихся об эпидемии птичьего гриппа, привлечь их внимание к заботе о своем здоровье Вывод: следует больше уделять внимания работе по информированности учащихся об эпидемии птичьего гриппа, привлечь их внимание к заботе о своем здоровье.
Как отличить симптомы обычного гриппа от птичьего? Вывод: В экспериментальном классе после проведённых обзорных докладов и бесед процент знаний по данной проблеме значительно повысился, а это значит, что учащиеся 8 «Б» класса в полной мере представляют всю опасность эпидемии птичьего гриппа. Вывод: В экспериментальном классе после проведённых обзорных докладов и бесед процент знаний по данной проблеме значительно повысился, а это значит, что учащиеся 8 «Б» класса в полной мере представляют всю опасность эпидемии птичьего гриппа.
Здоровьесберегающая пауза. Точечный массаж. Сильное, кратковременное воздействие на каждую точку по секунд в сочетании с глубоким растиранием и быстрым отниманием пальцев после каждого приёма. Точечный массаж направлен на профилактику простудных заболеваний и гриппа.
Как передаются все инфекционные болезни? 8 «Б» класс8 «А» класс При питье2 ч 11%3 ч 16% При купании4 ч 22%1 ч 5 % Воздушно капельным путем6 ч 33%7 ч 38% Грязные руки6 ч 33%7 ч 38% Ответы учащихся Вывод : Учащиеся знают основные пути передачи инфекции
Итоговое анкетирование в экспериментальном классе Итоговое анкетирование в экспериментальном классе. Вопросы анкеты 1.Нужна в школе такая профилактическая работа ? 2.Интересен ли был материал бесед? 3.Помогли ли вам беседы оценить сложившуюся ситуацию в стране? 4.Знаете, как обезопасить себя от вируса птичьего гриппа? 5.Будете ли выполнять правила личной гигиены?
Пословица «Предупрежден - значит вооружен" как нельзя хорошо подходит к данной ситуации. Чем больше необходимой информации о птичьем гриппе получат школьники, тем больше вероятность того, что все рекомендации Всесоюзной организации здравоохранения будут соблюдены. Вывод: