Тема урока Математика – 5
1) научить складывать и вычитать десятичные дроби; 2) продолжить формирование вычислительных навыков; 3) привить интерес к предмету математики.
Пять целых две десятых = 5, 025, 25, 002 Ноль целых восемь тысячных = 0, 0080, 080, 8 Три целых двадцать пять десятитысячных = 3, 25 3, , 025 Шестнадцать целых пять сотых = 16, 00516, 5 16, 05
0,3 + 0,4 = 0,7 3,07 – 1,06 = 2,01 7,2 + 1,9 = 9,1
15, 3 + 9, , 3 + 9, 138 = 15, , 138 = 24, , , , 438 Десятичные дроби можно сложить сразу столбиком 15, , , 438
72,5 – 6,24 72, 5 - 6, 24 = 72, , 24 = 66, 26 72, , 24 66, 26 Десятичные дроби можно вычесть сразу столбиком 72, , 24 66, 26
2.Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой 15, ,138 72,50 - 6,24 3.Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую 15, , ,50 - 6, Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях 15, ,138 24,438 72,50 - 6,24 66,26 1.Уравнять в дробях количество знаков после запятой 15,300+9,138 72,50 - 6,24 15,3 + 9, 13872,5 – 6,24
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
б) 16,78 – 5,48 = 16,78 - 5,48 11,3 в) 95, ,219 = 95, ,219 98,600 г) 8, ,68 = 8, ,6800 9,5821 д) 88,252 – 4,69 = 88, ,69 83,562 11,3 98,600 9, ,562
а) 0, ,389 = б) 5,8 + 22,191 = 27,99180,19527,199 в) 11,1 – 2,8 = 8,383,00,83 г) 6,6 – 5,99 = 6,10,070,61 50,45943,1584,3158
1) 2,31 + (7,65 + 8,69) ,65 17,65 18,65
2) 14,537 – (2, ,9) ,7 7,4 6,4
3) (24, ,879) – 1, ,879 4, ,879
Длина Волги 3,53 тыс. км. Днепр – 2,2 тыс. км, а Амур на 1,36 тыс. км. короче, чем Волга и Днепр вместе. Какова длина Амура?
У меня не получается. Найдите ошибку! 13,48 - 6,8_ 13,48 - 6,8_ 6, ,5 123,0 - 1,5 121,5