Доклад по психологии на тему: «Особенности общения младших подростков»
Цель: изучение особенностей общения младших подростков. Задачи: 1.Изучить теорию. 2.Провести анкетирование,наблюдение,беседы. 3.Проанализировать результаты. 4.Сделать выводы.
Умеете ли вы общаться? Опрос. 1. Дата рождения. 2. Пол. 3. Как вы предпочитаете проводить свободное время? А) встречаюсь с друзьями; Б) читаю книги; В) играю в компьютерные игры/смотрю телевизор; Г) общаюсь по телефону и в виртуальной сети; Д) другое (указать как) 4. Как вы предпочитаете знакомиться? А) Я знакомлюсь чаще всего на улице. Мне важно иметь прямой контакт с человеком. Б) Я предпочитаю знакомиться по телефону или в виртуальной сети. Без прямого контакта люди более раскрепощены. В) Я предпочитаю не знакомиться. Г) Другим способом (указать каким) 5. Вам предстоит серьезный разговор с человеком. Как вы это сделаете? А) Я позвоню или свяжусь в виртуальной сети. Б) Я предпочту встретиться лично. В) Другое (указать как) 6.Если вы готовы к уроку,.. А) Подниму руку и поспешу поделиться с классом своими наблюдениями или обсудить какой-либо вопрос. Б) Руку не подниму, но, если спросят, отвечу, не задумываясь. В) Другое. 7. Часто ли вы общаетесь с одноклассниками? А) Да, часто. Б) Редко. В) Приходится иногда. Г) Нет, в моем классе мне никто не интересен.
Как дети предпочитают проводить свободное время: 1-встречаются с друзьями; 2-читают книги; 3-играют в компьютерные игры или смотрят телевизор; 4-общаются по телефону и виртуальной сети; 5-другим образом проводят свободное время.
Как молодежь предпочитает знакомиться: 1-на улице; 2-по телефону или в виртуальной сети; 3-предпочитают не знакомиться; 4-другим способом.
Серьезные разговоры подростки предпочитают осуществлять: 1-по телефону или в виртуальной сети; 2-с глазу на глаз; 3-другим способом.
Если подростки готовы к уроку, то они: 1-поднимут руку и публично обсудят свою точку зрения; 2-руку не поднимут, но если их спросят, ответят не задумываясь; 3-другое.
Частота общения с одноклассниками: 1-часто; 2-редко; 3-приходится иногда; 4-в классе мне никто не интересен
Тест. На выявление проблем, мешающих учащимся заниматься исследовательской деятельностью. 1. Говорить перед классом. 2. Во время выступления не потерять нить рассуждения. 3. Сделать сообщение по ключевым словам. 4. Пояснить что-либо у доски. 5. Сказать что-то, в чем не уверен. 6. Говорить так, чтобы привлечь внимание одноклассников. 7. Выступать с докладом, не читая, а рассказывая. 8. Ставить вопросы. 9. Чувствовать себя уверенно во время выступления. 10. Работать длительное время в библиотеке. 11. Написать конспект. 12. Составить тезисы. легкотрудно