Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Социо-игровая технология в работе педагога – психолога ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ д/с 17«Здоровячок» Бабич Янина Анатольевна.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» с. Выльгорт.
« Воспитание дружественности у детей дошкольного возраста через использование социо - игровой технологии » Воспитатель первой квалификационной категории.
Free Powerpoint Templates «Приобщение детей к художественному и ручному труду» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо – игровой технологии.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Колпинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Шумакова Галина Анатольевна.
Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе. Составила Веприкова Виктория Борисовна, воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской обл.
Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения,
FedotoVA Тема: «Использование социо - игровой технологии в работе с детьми» Агеева Светлана Валентиновна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Старший воспитатель: Сердечная Марина Николаевна Воспитатель: Архипова Елена Геннадьевна.
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад 93 общеразвивающего.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Буракова Наталья Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад 131 «Ветерок» 1526 Достойно! Королева! Использование.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Родионова Татьяна Васильевна - воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Транксрипт:

Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем.

Глазами ребенка: принципы НОД Я общаюсь – значит я учусь! Действую – значит изменяюсь! Я исследую = познаю мир! Я любознательный, поэтому задаю вопросы! Воспитатель, помоги мне это сделать самому!

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ по В.М.БУКАТОВУ

I. РАБОТА МАЛЫМИ ГРУППАМИ - деятельность малыми группами самый естественный путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Можно поделиться: Группа ровесников (сентябрьские, июньские и т.д.) По цвету волос, глаз, одежды; Чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой; Кто на каком этаже живет; По считалочке, вариант разрезной картинки; Четный - нечетный, однозначный, двухзначный номер квартиры и мн. другое; (в младшем возрасте объединение в пары, тройки; в старшем возрасте по 5-6 детей).

II. СМЕНА ЛИДЕРСТВА Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек – лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

III. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ Образовательная, совместная и самостоятельная деятельность детей должна сочетаться с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует снятию эмоционального напряжения (дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в различных уголках: в центре, за столами, на полу, в приемной и т.п.).

IV. СМЕНА ТЕМПА И РИТМА Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных или обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и конечно же требует определенной сосредоточенности.

V. Интеграция всех видов деятельности В соответствии современных требований позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые знания из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, позволяя сэкономить детям время для общения, прогулки, самостоятельного творчества и игровой деятельности; Интеграция содержания предоставляет ребенку ярче проявить себя в том или ином виде деятельности; Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

VI. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИП ПОЛИФОНИИ «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» Ребенку в месте со своими сверстниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то больше, кто-то поменьше; Тренируется умение ребенка увлекаться и быть увлеченным.

Выводы Комплексная ориентация воспитателя на эти правила позволяет обеспечить детям ситуационную реализацию: Их мотивационной свободы (добровольности); Их информационной инициативности (коммуникативности); Их деловой компетентности (самостоятельности), что в свою очередь ведет к тренировке- укреплению-расширению креативного потенциала личности ребенка.

Источники дополнительных сведений Драмогерменевтика: Ситуационное конструирование игровых приёмов. - В.Букатов, 1994; Открытый урок: Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. - Красноярск, 1990; А.Ершова, В.Букатов "Режиссура урока», 4 издание: М, 2010.

Подготовила материалы: методист МАДОУ «Детский сад 238» г. Перми Колчанова Любовь Петровна