Активные формы работы практикум. Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы: Статичные Статично-динамичные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей «Формы воспитательной работы с детским коллективом класса» (декабрь 2008 года)
Advertisements

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Форма воспитательной работы – ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
Заседание 2 ШМО классных руководителей ГБОУ СОШ 18 Г. Москвы.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
«Мое многогранное Я» Тренинг личностного роста для педагогов Автор и ведущая: психолог Редина Анна Викторовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Информационно-исследовательский проект. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский.
Транксрипт:

Активные формы работы практикум

Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы: Статичные Статично-динамичные Динамико-статичные

С.П. Афанасьев предложил использовать зоологическую модель оформления типологии форм работы: Тип – класс – род – семейство – вид - подвид Тип: 1. «статичные»(представление), 2. «статично-динамичные (созидание- гуляние), 3. «динамико-статичные» (путешествия)

Анализ форм взаимодействия, содержания и структуры, входящих в каждый тип позволяет вычленить несколько классов: ТИП: представление выделяется три класса: 1. Представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа- представление, торжественное собрание) 2.Представления-ритуалы (линейка, посвящение в…) 3.Представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция)

ТИП: Созидание- гуляние 1 класс: развлечение-демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа) 2 класс: совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки) 3 класс: развлечение-коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения)

ТИП: Путешествия 1 класс: Путешествие-демонстрация ( игра-путешествие, парад-шествие) 2 класс: путешествие –развлечение (поход, прогулка) 3 класс: путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция)

СОЗИДАНИЕ-ГУЛЯНИЕ

Созидание-гуляние Ярмарка(народное гуляние) Субботник(трудовая акция) Изготовление выставки, газеты, Подготовка к представлению, Представление в кругу, Ситуационно-ролевая игра, Вечер общения в импровизированном кафе, Продуктивная игра.

ЯРМАРКА

Ярмарка Свободное движение участников по всему пространству, где расположены площадки(аттракционы). Следует определить специфику аттракциона. Ярмарка начинается общим сбором, где объясняются правила игры Финал ярмарки может проходить в виде аукциона-распродажи

ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ КАФЕ

Вечер общения в импровизированном кафе Вечеринки Посиделки Салон Клуб Прием Ассамблея Предполагаются атрибуты кафе: столики, приглушенное освещение, угощение и т.д.

СИТУАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Ситуационно-ролевая игра Это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

Ситуационно-ролевая игра Участники деятельности выполняют функции игроков (в малой игре от 13 до 20 чел., в большой игре от 30 до 300 чел., в игре-эпопее от 100 до 700 чел.) Выполняют роли организаторов-»мастеров игры» Функции зрителей не предусмотрены.

Ситуационно-ролевая игра Развивает коммуникативные способности Способствует самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия Стимулирует интерес к познавательной деятельности

Ситуационно-ролевая игра Малая игра - от 1 часа до двух Большая игра- от 12 часов до 3 суток Игра-эпопея -одна-две недели Пример ситуационно-ролевой игры на картине В.Сурикова «Взятие снежного городка»

СТУДИЯ

Студия помогает развить умение школьников задавать необычные вопросы и находить неожиданные ответы, экспериментировать с образами и идеями. ЦЕЛИ студии: создать условия для развития творческих способностей школьников; Научить передавать собственные чувства, развить умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.

КАК РАБОТАЕТ СТУДИЯ Рекомендуемая частота занятий - два раза в месяц. Каждое занятие состоит их трех частей: Вводная часть Основная часть Заключительная часть Программа студии рассчитана на семь занятий.

Принципы работы студии принцип активности участников: члены студии постоянно включаются в различные действия - игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют свои чувства и чувства участников; принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а преподаватель лишь побуждает их к поиску ответов на поставленные вопросы; принцип партнерского общения: взаимодействие в студии строится с учетом интересов всех участников, признания ценности каждого из них, равенства позиции, принятия друг друга; принцип «здесь и теперь»: члены студии фокусируют свое сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту.

Программа занятий: 1-е занятие: «Составление коллажей» посвящено знакомству, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочения группы. 2-е занятие: «Что там, за закрытой дверью?»посвящено дальнейшему сплочению группы, обучению навыкам конструктивного общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к пониманию других людей. 3-е занятие: «Выражение своих чувств через костюм» - посвящено расширению знаний участников об эмоциях, развитию способности безоценочного принятия других людей, обучение навыкам выражения собственных эмоций и чтению их у других людей. 4 занятие: «Какой есть запас слов, чтобы выразить то или иное чувство» - посвящено расширению знаний участников о чувствах. 5-е занятие: «Интуиция своя» - посвящено развитию интуиции, способности чувствовать другого человека, развитию способности мыслеобразования. 6-е занятие: «Выражение своих чувств через песню» - посвящено созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем. 7-е занятие: «Я становлюсь автором» - посвящено развитию своих ощущений, чувств, способности передавать содержание и замысел авторов художественных произведений.

Роль педагога в активных формах работы Свободное владение учебным материалом и умение использовать его в зависимости от ситуации и категории обучающихся. Высокий уровень учебно-методических умений и навыков; Квалифицированное владение информационными технологиями, Гибкость. Быстрая ориентация, умение в зависимости от текущих задач организовывать самые разные виды работы обучающихся: совместную выработку правил, самостоятельное обсуждение, обмен мнениями, сжатое подведение итогов и т. д.

Роль педагога в активных формах обучения Интерес к обучающемуся. Заинтересованное внимание к каждому обучающемуся; Широта. Склонность и умение в обстановке обсуждения свободно выражать свое мнение, не подавляя при этом окружающих; Терпимость. Спокойное восприятие возможных ошибок в фактах и логике рассуждений. Конструктивность. Умение увидеть за нескладным выражением идей живую работу мысли; Активная работа с культурными источниками и постоянное обновление материалов курса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!