Сообщение о Николае Копернике Показ на «живой» модели. Изображение смены дня и ночи на модели. Изображение смены дня и ночи на модели. Знакомство с видами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
900igr.net Земля у нас одна Наша Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Земля очень активна, вулканы и землетрясения постоянно меняют.
Advertisements

ТЕМА УРОКА « МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ ». Цель урока: познакомить учащихся со строением Солнечной системы, устройствам нашей планеты и особенностями ее вращения.
Луна вращается вокруг нашей планеты по постоянной орбите, имеющей форму вытянутой окружности – эллипса. Луна совершает один оборот вокруг Земли примерно.
Проверка домашнего задания: 1. Что в переводе с греческого обозначает слово «география»? 2. Что является объектом изучения физической географии? 3. Кто.
Почему в одно и тоже время температура воздуха в России -10°, а в Таиланде +40°? Мы найдем ответ на этот вопрос !
Школа 324 Курортного района Санкт – Петербурга Учитель начальных классов.
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Планеты Солнечной Системы Греческое слово «ПЛАНЕТА» означает «БЛУЖДАЮЩАЯ ЗВЕЗДА». Греческое слово «ПЛАНЕТА» означает «БЛУЖДАЮЩАЯ.
ТЕМА УРОКА « МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ » Урок географии в 6 классе Урок географии в 6 классе Выполнила : учитель географии Выполнила : учитель географии Татаркина.
Почему происходит смена времён года? Причины смены времен года Земная ось имеет наклон.
Планеты солнечной системы 1.Плутон 2.Нептун 3.Уран 4.Сатурн 5.Юпитер 6.Марс 7.Земля 8.Венера 9.Меркурий.
Земля в космосе. Окружающий мир, 2 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Земля у нас одна Наша Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Земля очень активна, вулканы и землетрясения постоянно меняют её.
Луна – естественный спутник Земли. В 1610 г. Г. Галилей рассмотрел Луну в телескоп и дал описание ее внешнего облика, выделив кратеры, горы, моря. По.
Что может произойти если на Земле всегда будет ночь ? Что вам известно о Солнце ?
Спутник Земли ЛУНА-самая близкая соседка Земли в Космосе.Мы видим Луну в небе, потому что она отражает солнечный свет.
Загадки космоса Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Проворова Марина Александровна.
Виды движения Земли. Учитель географии МОУ СОШ 4 Г.Бугульма, Республика Татарстан 2010 год.
Урок географии в 6 классе Подготовила: Е.Н.Арбузова учитель географии МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Полх-Майдан,
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: ЛУНА - СПУТНИК ЗЕМЛИ
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Составила: Щербакова Лариса Геннадьевна учитель начальных.
Транксрипт:

Сообщение о Николае Копернике Показ на «живой» модели. Изображение смены дня и ночи на модели. Изображение смены дня и ночи на модели. Знакомство с видами искусственных спутников Земли. Знакомство с видами искусственных спутников Земли. Моделирование. Контрольные вопросы.

Учитель - Солнце. Ребенок – Земля с куклой-наблюдателем (показывается вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи).

Полученные результаты заносятся в тетрадь. День ВечерНочь Утро

Соедините два круга длиной планкой. Что будет обозначать эта планка в космосе? Взаимное притяжение Солнца и Земли. Наклейте точку (наблюдателя) у края круга – Земли. Покажите, как Земля вращается вокруг своей оси. 1 вариант: положение «день»; 2 вариант: положение «ночь».

Люди научились выводить спутники на орбиту. Для этого спутник должен преодолеть притяжение Земли и развить такую скорость, чтобы двигаться по эллиптической и или круговой орбите вокруг Земли, не падая на нее (это первая космическая скорость 7,9 км/с, вторая космическая скорость – 11,2 км/с). Люди создают спутники для разных нужд. Спутники связи. Их «подвешивают» над определенной точкой земной поверхности. « - Как он может «висеть» над определенной точкой, если Земля вращается?» (Вращаться в том же направлении и той же скоростью.) « - Спутники «подвешиваются» так, чтобы они находились в прямой видимости друг от друга, поэтому пойманный с Земли сигнал передается от одного спутника к другому, а потом снова на Землю».

Спутники-наблюдатели. Движутся по круговым орбитам, «рассматривая» поверхность Земли. Скорость движения не совпадает с земной. Спутники пролетают над земной поверхностью. Наблюдают за состоянием лесов, полей, за пожарами. Спутники-исследователи. Исследуют атмосферу Земли, ее слои, измеряют температуру, давление, изучают состав воздуха. Какой должна быть орбита у такого спутника, чтобы он пролетал сквозь разные слои атмосферы? (Эллиптическая).

Есть ли у Земли естественный спутник? (Луна) Что такое Луна – звезда или планета? Если бы Луна сама излучала свет, как Солнце, какой бы мы ее видели всегда? (Круглой, светящейся) Как мы видим Луну? Давайте с помощью модели разберемся, почему мы видим Луну такой. К вашей модели на короткой планке присоедини- те Луну. Луна вращается против часовой стрелки. Полный оборот вокруг Земли она делает за 28 дней. Установите на модели ход солнечных лучей и пример- ный вид Луны на небе.

Какова тема урока? Почему происходит смена дня и ночи? Какие виды искусственных спутников знаете? По каким орбитам они движутся? Есть ли у Земли естественный спутник? Почему по-разному видим Луну на небе? (Неодинаковое освещение Солнцем, отраженный свет.)

1. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Наша планета Земля: учебник в 4 ч. - М.: Баласс, Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. - М.: Баласс, Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кийко, Н. А. Порунова. - Волгоград: Учитель, 2005.