Группа 3 Аккредитация ОУ г. Сургут, 19 мая 2012 г.
Показатели аккредитации под 3 «Т» (требования к результатам, ООП и условиям) Требования к результатам: 1.Под все три типа результатов необходим сбор данных (абсолютные результаты, относительные результаты (например, из дельты) 2.Нужно рассматривать не только результаты на уроках, но и вне его (например, олимпиады и другие внеурочные занятия) 3.Необходимость исследований по личностным результатам
Показатели аккредитации под 3 «Т» Требования к ООП: 1.Особенности ООП школы (на что делается упор в ней) 2.Эффективность школьной системы оценки качества образования
Показатели аккредитации под 3 «Т» Требования к условиям реализации ООП: -Кадровые условия: -Укомплектованность -ПК -Рабочие программы -Кваликация (образование и аттестация) -… -Материально-технические условия: -Эффективность использования материально-технических ресурсов -Наличие и полнота ресурсов -Финансово-экономические: -Насколько муниципальное задание выполняется -Критерии стимулирования учителей -Оплата всех видов деятельности учителя
Другие три «Т»: -Требования к СОК -Требования к инструментам оценки -Требования к экспертам
Требования к системе оценки качества образования 1. СОК должна включать три части: – Государственная оценка – Общественная оценка – Оценка со стороны работодателей 2. Каждая оценка имеет свои объекты оценки (государственная оценка направлена на одно, общественная оценка – на другое, оценка со стороны работодатели – на третье) 3
Требования к инструментам оценки Инструментарий должен быть автоматизированный, обеспечивать камеральность оценивания Инструментарий должен быть преобразуемым (изменяемым, гибким). Если меняется один компонент – изменения автоматически вносятся во все связанные компоненты
Требования к экспертам 1. Нужны системы подготовки: – К государственным экспертам – К общественным экспертам – К экспертам со стороны работодателям 2. Эксперты должны (или не должны) иметь опыт руководящей работы в ОУ 3. Эксперты ИКТ-компетентны