МИР ИСКУССТВА русское художественное объединение 4 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МИР ИСКУССТВА» ОБЪЕДИНЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Мир искусства», русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. в Петербурге.
Advertisements

ИСКУССТВО XX века МОДЕРН В РОССИИ. Модерн в России «Серебряный век» «В России в начале века был настоящий культурный ренессанс. То была эпоха исключительно.
Митькина Валентина Петровна 4 мая 2010 год Школа 36, 11 класс ДАЛЕЕ.
ИСКУССТВО XX века МОДЕРН В РОССИИ. Константин Андреевич Сомов 1869 – 1939г. Превосходный рисовальщик и живописец, «Певец радуг и поцелуев» Создатель ретроспективного.
ИСКУССТВО XX века МОДЕРН В РОССИИ. Особенно замечательны эскизы костюмов к опере «Саломея», сюите «Шехерезада», балету «Послеполуденный отдых фавна»,
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Автопортрет ДОБУЖИНСКИЙ, МСТИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ (1875–1957), русский художник. Родился в Новгороде 2 (14) августа 1875 в семье офицера. Приверженец стиля.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
РОКОКО Стиль рококо («причудливый», «капризный») господствовал в европейском искусстве недолго всего в течение первых трех четвертей 18 в., и представлял.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
19(31) марта 1872 – 19 августа 1929г....великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное свободно, произведение.
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
Транксрипт:

МИР ИСКУССТВА русское художественное объединение 4 КЛАСС.

Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIXXX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков во главе с Александром Николаевичем Бенуа ( ). Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIXXX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков во главе с Александром Николаевичем Бенуа ( ).

Мировоззренческие установки ведущих деятелей ««Мир искусства» во многом зависели от их острого неприятия господствующего антиэстетизма современного общества, смутного предчувствия грядущих общественных потрясений и желания противопоставить тревожной реальности исконные духовные и художественные ценности. Мировоззренческие установки ведущих деятелей ««Мир искусства» во многом зависели от их острого неприятия господствующего антиэстетизма современного общества, смутного предчувствия грядущих общественных потрясений и желания противопоставить тревожной реальности исконные духовные и художественные ценности.

Теоретики ««Мир искусства» выдвигали принцип эстетизации действительности. отводя т. о. искусству роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский пафос деятельности мастеров ««Мир искусства» проявился в их стремлении возбудить всеобщий интерес к искусству прошлого (ретроспективизм), в их постоянной заботе об охране памятников старины, а также желании шире ознакомить публику с новейшими течениями современного искусства. Теоретики ««Мир искусства» выдвигали принцип эстетизации действительности. отводя т. о. искусству роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский пафос деятельности мастеров ««Мир искусства» проявился в их стремлении возбудить всеобщий интерес к искусству прошлого (ретроспективизм), в их постоянной заботе об охране памятников старины, а также желании шире ознакомить публику с новейшими течениями современного искусства.

Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они огвергали как академизм, так и творчество, выступали с критикой эстетики русских революционных демократов (прежде всего Н. Г. Чернышевского) и концепций В. В. Стасова. Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они огвергали как академизм, так и творчество передвижников, выступали с критикой эстетики русских революционных демократов (прежде всего Н. Г. Чернышевского) и концепций В. В. Стасова.передвижников

Для представителей ««Мир искусства» характерно также постоянное обращение наряду с историческим к «сочинённому» (подчас фантастическому) пейзажу, широкое использование приёмов гротеска, элементов игры, карнавала и театра, мотивов маски и куклы-марионетки, сна и видений, тяготение к «роковой» символике, сказочному, эротическому. Для представителей ««Мир искусства» характерно также постоянное обращение наряду с историческим к «сочинённому» (подчас фантастическому) пейзажу, широкое использование приёмов гротеска, элементов игры, карнавала и театра, мотивов маски и куклы-марионетки, сна и видений, тяготение к «роковой» символике, сказочному, эротическому.

Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и знатока искусства Сергея Павловича Дягилева ( ) «Сложные вопросы. Наш мнимый упадок». Основной целью художественного творчества объявлялась красота, причём красота в субъективном понимании каждого мастера. Такое отношение к задачам искусства давало художнику абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что для России было достаточно ново и необычно. Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и знатока искусства Сергея Павловича Дягилева ( ) «Сложные вопросы. Наш мнимый упадок». Основной целью художественного творчества объявлялась красота, причём красота в субъективном понимании каждого мастера. Такое отношение к задачам искусства давало художнику абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что для России было достаточно ново и необычно. А. Бенуа.С. П. Дягилев

Как цельное литературно- художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками и литераторами привели в 1904 г. к тому, что журнал закрыли. Возобновление в 1910 г. деятельности группы уже не могло вернуть её былой роли. Но в истории русской культуры это объединение оставило глубочайший след. Именно оно переключило внимание мастеров с вопросов содержания на проблемы формы и изобразительного языка. Как цельное литературно- художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками и литераторами привели в 1904 г. к тому, что журнал закрыли. Возобновление в 1910 г. деятельности группы уже не могло вернуть её былой роли. Но в истории русской культуры это объединение оставило глубочайший след. Именно оно переключило внимание мастеров с вопросов содержания на проблемы формы и изобразительного языка. К. Сомов. А.. Блок.

Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно- прикладным искусством. Однако важнейшее место в их наследии принадлежит графике. Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно- прикладным искусством. Однако важнейшее место в их наследии принадлежит графике. А. Бенуа. Арлекинада. Заставка для журнала «Золотое руно» 1906.

Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» ( гг.). Главным «героем» всего цикла стал Петербург: его улицы, каналы, архитектурные шедевры предстают то в холодной строгости тонких линий, то в драматическом контрасте ярких и тёмных пятен. Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» ( гг.). Главным «героем» всего цикла стал Петербург: его улицы, каналы, архитектурные шедевры предстают то в холодной строгости тонких линий, то в драматическом контрасте ярких и тёмных пятен. А. Бенуа. «Медный всадник»

Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и мира, равнодушного к нему и этим убивающего его. Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и мира, равнодушного к нему и этим убивающего его. А. Бенуа. Итальянская комедия

Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг; ). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже гг. своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым. Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг; ). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже гг. своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым. Л. Бакст.Эскиз декорации.

Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р. Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского- Корсакова, балету «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и другим спектаклям. Особенно замечательны эскизы костюмов, ставшие самостоятельными графическими произведениями. Художник моделировал костюм, ориентируясь на систему движений танцовщика, через линии и цвет он стремился раскрыть рисунок танца и характер музыки. В его эскизах поражают острота видения образа, глубокое понимание природы балетных движений и удивительное изящество. Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р. Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского- Корсакова, балету «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и другим спектаклям. Особенно замечательны эскизы костюмов, ставшие самостоятельными графическими произведениями. Художник моделировал костюм, ориентируясь на систему движений танцовщика, через линии и цвет он стремился раскрыть рисунок танца и характер музыки. В его эскизах поражают острота видения образа, глубокое понимание природы балетных движений и удивительное изящество. Л. Бакст.Эскиз костюма.

Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение к прошлому, тоска по утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и прежде всего период рококо. Художники не только пытались воскресить это время в своём творчестве они привлекли внимание публики к подлинному искусству XVIII в., фактически заново открыв творчество французских живописцев Антуана Ватто и Оноре Фрагонара и своих соотечественников Фёдора Рокотова и Дмитрия Левицкого. Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение к прошлому, тоска по утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и прежде всего период рококо. Художники не только пытались воскресить это время в своём творчестве они привлекли внимание публики к подлинному искусству XVIII в., фактически заново открыв творчество французских живописцев Антуана Ватто и Оноре Фрагонара и своих соотечественников Фёдора Рокотова и Дмитрия Левицкого. Е. Лансере.

С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы и парки представлены как прекрасный и гармоничный, но покинутый людьми мир. С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы и парки представлены как прекрасный и гармоничный, но покинутый людьми мир. А. Бенуа.

Евгений Евгеньевич Лансере ( ) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII в, выражая радостное, романтически- взволнованное повествование, любование архитектурной и корабельной фактурой, декоративной красотой петербургских марин. Евгений Евгеньевич Лансере ( ) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII в, выражая радостное, романтически- взволнованное повествование, любование архитектурной и корабельной фактурой, декоративной красотой петербургских марин. Е. Лансере. Петербург 18 века.

С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андреевича Сомова ( ). Он рано приобщился к истории искусства (отец художника был хранителем коллекций Эрмитажа). С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андреевича Сомова ( ). Он рано приобщился к истории искусства (отец художника был хранителем коллекций Эрмитажа). Закончив Академию художеств, молодой мастер стал великолепным знатоком старой живописи. Сомов блистательно имитировал её технику в своих картинах. К. Сомов. Каток.1915.

Основной жанр его творчества можно было бы назвать вариациями на тему «галантной сцены». Действительно, на полотнах художника словно вновь оживают персонажи Ватто дамы в пышных платьях и париках, актёры комедии масок. Они кокетничают, флиртуют, поют серенады в аллеях парка, окружённые ласкающим сиянием предзакатного света. Основной жанр его творчества можно было бы назвать вариациями на тему «галантной сцены». Действительно, на полотнах художника словно вновь оживают персонажи Ватто дамы в пышных платьях и париках, актёры комедии масок. Они кокетничают, флиртуют, поют серенады в аллеях парка, окружённые ласкающим сиянием предзакатного света. К. Сомов.

Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские образы. Знаменитая работа «Дама в голубом» ( гг.) портрет современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка. Но идиллическая мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника. Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские образы. Знаменитая работа «Дама в голубом» ( гг.) портрет современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка. Но идиллическая мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника. К. Сомов. Дама в голубом.

Мстислав Валерианович Добужинский ( ) сосредоточил своё внимание главным образом на городском пейзаже. Его Петербург в отличие от Петербурга Бенуа лишён романтического ореола. Художник выбирает самые непривлекательные, «серые» виды, показывая город как огромный механизм, убивающий душу человека. Мстислав Валерианович Добужинский ( ) сосредоточил своё внимание главным образом на городском пейзаже. Его Петербург в отличие от Петербурга Бенуа лишён романтического ореола. Художник выбирает самые непривлекательные, «серые» виды, показывая город как огромный механизм, убивающий душу человека. М. Добужинский. Петербург

Композиция картины «Человек в очках» («Портрет К. А. Сюннерберга», гг.) строится на противопоставлении героя и города, который виден сквозь широкое окно. За яркостью красок выступает «механическая» унылость городских домов. Герой отрешён, погружен в себя, в его в лице нет ничего, кроме усталости и опустошённости. Композиция картины «Человек в очках» («Портрет К. А. Сюннерберга», гг.) строится на противопоставлении героя и города, который виден сквозь широкое окно. За яркостью красок выступает «механическая» унылость городских домов. Герой отрешён, погружен в себя, в его в лице нет ничего, кроме усталости и опустошённости. М. Добужинский. Человек в очках

Ей принадлежала главная роль в деле возрождения в России станковой гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества Оригинальные приемы обобщения формы и цвета, выработанные ею, были усвоены и использованы многими другими художниками. Основной темой ее гравюр был Петербург, изображению которого она посвятила несколько десятилетий неустанного труда. Анна Петровна Остроумова- Лебедева ( ). Ей принадлежала главная роль в деле возрождения в России станковой гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества Оригинальные приемы обобщения формы и цвета, выработанные ею, были усвоены и использованы многими другими художниками. Основной темой ее гравюр был Петербург, изображению которого она посвятила несколько десятилетий неустанного труда.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна ( ).Ее произведения воспринимаются сейчас как реквием тому лучшему, что отличало русскую дореволюционную деревню. Многолетние наблюдения над деревенской жизнью обогащены влиянием произведений А. Г. Венецианова, которого Серебрякова очень любила, и опытом великих мастеров итальянского Возрождения. Серебрякова Зинаида Евгеньевна ( ).Ее произведения воспринимаются сейчас как реквием тому лучшему, что отличало русскую дореволюционную деревню. Многолетние наблюдения над деревенской жизнью обогащены влиянием произведений А. Г. Венецианова, которого Серебрякова очень любила, и опытом великих мастеров итальянского Возрождения.А. Г. ВенециановаА. Г. Венецианова З.Серебрякова. Крестьяне

В период Революции художники- мирискусники (Добужинский, Лансере, Серов и др.) выступают как мастера политической сатиры. В период Революции художники- мирискусники (Добужинский, Лансере, Серов и др.) выступают как мастера политической сатиры. Е. Лансере.

Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х е гг. Дягилевым, т. н. Русские сезоны и Русский балет за границей, в оформлении которых участвовали многие члены ««Мир искусства», явились образцами синтеза искусств. С 1917 ряд представителей ««Мир искусства» (Бенуа, Грабарь и др.) активно обратились к музейно- организационной и реставрационной деятельности. Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х е гг. Дягилевым, т. н. Русские сезоны и Русский балет за границей, в оформлении которых участвовали многие члены ««Мир искусства», явились образцами синтеза искусств. С 1917 ряд представителей ««Мир искусства» (Бенуа, Грабарь и др.) активно обратились к музейно- организационной и реставрационной деятельности. Русские сезоны Русские сезоны