Н.С. Гумилёв и А.А. Ахматова. «Мои первые впечатления царскосельские: зелёное великолепие парков…, старый вокзал и нечто другое…» Я к розам хочу в тот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград. Где статуи помнят меня молодой, А я их под Невскою помню водой.
Advertisements

Из логова змиева Из логова змиева, Из города Киева, Я взял не жену, а колдунью. А думал - забавницу, Гадал - своенравницу, Веселую птицу-певунью. Покликаешь.
К*** Прости что я пишу стихами. А говорю я лишь слезами. За то прости, что речь моя В любви не связна и больна. Лишь чувства правят в эти дни; Идут снега,
Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши.
Анна Андреевна Ахматова Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной,
Утро доброе, котенок! Ласки солнца для тебя, Для меня ты как ребенок, И как женщина моя. Пусть сегодня мир добрее, Станет радостно тебе, На душе уйдет.
Киев - времена года. Зима в Киеве – конечно, это не зима в Сибири,но всё равно очень красиво.
Фотоальбом «Моя дружная семья!» Ученицы первого класса Лукьяновой Анастасии.
Царское Село, Какие же испытания пришлось пережить Анне Андреевне? 2. Что послужило источником её вдохновения? 3.Как Ахматова восприняла революцию?
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Восхищение его перед всем: перед первым снегом, перед распустившемся ландышем, перед половодьем и перед вечернем закатом. В дымке-невидимке Выплыл месяц.
«Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»
«За горами, за жёлтыми долами…» За горами, за жёлтыми долами Протянулась тропа деревень. Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень. Там с.
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия.
Великий праздник – материнства день, Праздник тепла, заботы и признанья. Хочу я матерей поздравить всех И пожелать им от детей вниманья!
Я думаю: Как прекрасна Земля и на ней человек!. Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Гаснут свечи Гаснут свечи Гаснут свечи. За окном, в небе тёмно-синем Ярко звёздочка блестит, Манит и как-будто даже бы кричит. Я хочу её понять, Я хочу.
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
Транксрипт:

Н.С. Гумилёв и А.А. Ахматова

«Мои первые впечатления царскосельские: зелёное великолепие парков…, старый вокзал и нечто другое…» Я к розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград. Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей… друзей и врагов. И шествию теней не видно конца От вазы гранитной до двери дворца. Там шепчутся белые ночи мои О чьей-то высокой и тайной любви. И всё перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт.

Вот я один в вечерний тихий час, Я буду думать лишь о Вас, о Вас. Возьмусь за книгу, но прочту: «Она», И вновь душа пьяна и смятена! Я брошусь на скрипучую кровать, Подушка жжёт…нет, мне не спать, а ждать. И крадучись я подойду к окну, На дымный луг взгляну и на луну, Вон там, у клумб, Вы мне сказали: «Да». О, это «да» со мною навсегда. И вдруг сознанье бросит мне в ответ, Что вас, покорной, не было и нет, Что ваше «да», ваш трепет у сосны, Ваш поцелуй – лишь бред весны и сны.

«Коля собирается приехать ко мне. Я безумно счастлива… Он так любит меня, что даже страшно.» Помолюсь о нищей, о потерянной, О моей живой душе. Ты, в своих путях уверенный, Свет узревший в шалаше. И, тебе печально благодарная, Я за это рассажу потом, Как меня томила ночь угарная, Как дышало утро льдом.

«…Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилёва. Он любит меня уже три года, и я верю, что моя судьба быть его женою. Люблю ли я его, не знаю, но кажется, что всё- таки люблю…»

Тоненькая, стройная, похожая на робкую …девочку, она ни на шаг не отходила от своего мужа, который …назвал её своей ученицей. Прошло 2-3 года, и в её осанке наметилась главнейшая черта её личности – величавость. Слово «царственная» приходило в голову всем, знавшим Анну Андреевну.

Из логова змиева, Из города Киева, Взял не жену, а колдунью. А думал забавницу, Гадал – своенравницу, Весёлую птицу – певунью. Покликаешь – морщится, Обнимешь - топорщится, А выйдет луна – затомится. И смотрит, и стонет, Как будто хоронит Кого-то – и хочет топиться. Твержу ей: крещёному С тобой по-мудрёному Возиться теперь мне не впору. Снеси-ка истому ты В днепровские омуты, На грешную Лысую Гору.

« Я отравлена на всю жизнь, горек яд неразделённой любви. Смогу ли я снова начать жить? Конечно, нет. Но Гумилёв - моя судьба, а я покорно отдаюсь ей…» Он любил три вещи на свете: За вечерней пенье, белых павлинов И стёртые карты Америки. Не любил, когда плачут дети, Не любил чая с малиной И женской истерики. А я была его женой.

Через полгода после женитьбы Н.С. Гумилёв отправился в Абиссинию. Сегодня мне письма не принесли, Забыл он написать или уехал, Весна, как трель серебряного смеха. Качаются в заливе корабли, Сегодня письма мне не принесли. Он был со мной совсем ещё недавно. Такой влюблённый, ласковый и мой, Но это было белою зимой, Теперь весна, и грусть весны отравна. Он был со мной совсем ещё недавно.

Это был страстный диалог в письмах и стихах… Стать бы снова приморской девчонкой, Туфли на босу ногу надеть И закладывать косы коронкой, И взволнованным голосом петь. Всё глядеть бы на смуглые главы Херсонесского храма с крыльца И не знать, что от счастья и славы Безнадёжно дряхлеют сердца.

«Я весь день вспоминаю твои строчки о приморской девчонке, они, мало того нравятся мне, они меня пьянят. Милая Аня, я знаю, ты не любишь и не хочешь понять этого, но мне не только радостно, а и прямо необходимо по мере того, как ты углубляешься для меня как женщина, укреплять и выдвигать в себе мужчину. Я никогда бы не смог догадаться, что от счастья и славы безнадёжно дряхлеют сердца, но и ты никогда бы, никогда не смогла понять, увидя луну, что она алмазный щит богини воинов Паллады…»

Это был поединок не только мужчины и женщины, но и двух поэтов Это было не раз, это будет не раз В нашей битве, глухой и упорной: Как всегда, от меня ты теперь отреклась, Завтра, знаю, вернёшься покорной.

Тебе покорной! Ты сошёл с ума! Покорна я одной господней воле. Я не хочу ни трепета, ни боли. Мне муж - палач, а дом его – тюрьма. Но, видишь ли! Ведь я пришла сама… Декабрь рождался, ветры выли в поле, И было так светло в твоей неволе, А за окошком сторожила тьма. Так птица о прозрачное стекло Всем телом бьётся в зимнее ненастье, И кровь пятнает белое крыло. Теперь во мне спокойствие и счастье. Прощай, мой тихий, ты мне вечно мил За то, что в дом свой странницу пустил.

«Дорогая моя Анечка! Я уже в настоящей армии. Раненых немало, а раны всё какие-то странные: ранят не в грудь, не в голову, как описывают в романах, а в лицо, в руки, в ноги… Я всё читаю «Илиаду», удивительно подходящее чтение. Сам я ничего не пишу…». А ночью в небе дневном и высоком Я вижу записи судеб моих. Я ведаю, что обо мне, далёком, Звенит Ахматовой сиренный стих.

Не недели, не месяцы – годы Расставались. И вот, наконец, Холодок настоящей свободы И седой над висками венец. Больше нет ни измен, ни предательств, И до света не слушаешь ты, Как струится поток доказательств Несравненной моей правоты. И, как всегда бывает в дни разрыва, К нам постучался призрак первых дней, И ворвалась серебряная ива Седым великолепием ветвей. Нам, исступлённым, горьким и надменным, Не смеющим глаза поднять с земли, Запела птица голосом блаженным О том, как мы друг друга берегли.

В год развода Анна Андреевна подарила Гумилёву сборник стихов «Белая стая» с надписью: «Моему другу Н. Гумилёву с любовью. Ахматова.» Ты, для кого искал я на Леванте Нетленный пурпур королевских мантий, Я проиграл тебя, как Дамаэнти… Твоих волос не смел поцеловать я, Ни даже сжать холодных тонких рук… Ты ушла в простом и тёмном платье, Похожая на древнее Распятье.

И когда друг друга проклинали В страсти раскалённой добела, Оба мы ещё не понимали, Как земля для двух людей мала. И что память яростная мучит. Пытка сильных – огненный недуг! - А в ночи бездонной сердце учит Спрашивать: О, где ушедший друг?

Каждый из них шёл навстречу своей трагедии. Н.С. Гумилёв был расстрелян в 1921 г.за участие в контрреволюционном заговоре. Не бывать тебе в живых, Со снегу не встать: Двадцать восемь штыковых, Огнестрельных пять. Горькую обновушку Другу шила я. Любит, любит кровушку Русская земля.

Сын Анны Андреевны и Николая Степановича стал учёным, а не поэтом, но репрессий не избежал. Муж в могиле, Сын в тюрьме - Помолитесь обо мне…

Таинственной невстречи пустынны торжества, Несказанные речи, Безмолвные слова. Нескрещенные взгляды Не знают, где им лечь, И только слезы рады, Что можно долго течь. Шиповник Подмосковья, Увы! При чём-то тут, И всё это любовью Бессмертной назовут.