Операционный анализ и управление товарным портфелем фирмы
Особенности операционного анализа для торгово-закупочного бизнеса ПроизводствоТоргово-закупочный бизнес Выручка TR - переменные расходы (TVC) Товарооборот TR - Затраты на приобретение реализуемых товаров (переменные расходы TVC1) = валовой доход - прочие переменные расходы, связанные с реализацией товаров: упаковка, зарплата продавцов с комиссионной системой и т.д. (TVC2) =Валовая маржа (величина покрытия ВП) - постоянные расходы (TFC) = Валовая маржа (доход от покрытия) - постоянные расходы (TFC) = прибыль
Основные показатели операционного анализа TR, TC, / неделя Q, шт/ неделя TR=P*Q TVC=AVC Q TFC QфQф Q min Прибыль ГПВ TC=TVC+TFC Убытки
Расчет силы операционного рычага при Q=350 шт./неделя Р=20 /шт. AVC=12 /шт. TFC=2000 / неделя TR=350*20=7000 /нед TC=350* =6200 /нед, П=800 /нед Предположим, объемы продаж до 400 шт/нед. % Q=( )/ =14,2% TR=400 20=8000 /нед. % TR= ( )/ =14,2% TC 2 = =6800 /нед. П=1200 /нед % П=( )/ =50% СОР=50/14,2=3,5%/% TR, TC, / неделя Q, шт / неделя 400 TR=P*Q TC=TVC+TFC 200
Разная сила операционного рычага при одинаковой прибыли $/ неделя Q, шт/ неделя $/ неделя Q, шт/ неделя QфQф QфQф ПР 1 ПР 2 TC=TVC+TFC П П TR=P*Q TVC 1 TVC 2 ВП 2
Показатели операционного анализа в многопрофильном бизнесе TR, TC,/ неделя TR, / неделя ГПВ TR ПР TR ф =800 TR TVC=AVC TR TFC TVC=0.7/*800 TC=TVC+TFC Убытки Прибыль