Педагогический совет:
Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; 2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; 3. Разработка содержания программы «Духовно-нравственное и патритическое воспитание школьников».
1. родители 2. Деньги 3. Здоровье 4. Друзья 5. Школа 6. Родина 7. Дружба 8. Честность 9. Трудолюбие 10. Ответственность 11. Самостоятельность 12. аккуратность
В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества
Концепция духовно-нравственного воспитания школьников
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
ОУ семья Общественные организации Религиозные объединения Учреждения доп. образования, культуры и спорта сми Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Современный национальный воспитательный идеалэто высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Система базовых национальных ценностей Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество Содержание воспитания в школе группируется вокруг базовых национальных ценностей.
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога; С оциально-педагогическое партнёрство ; И ндивидуально-личностное развитие; и нтегративность программ духовно- нравственного воспитания; С оциальная востребованность воспитания.
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество 1.Урочная деятельность Формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах Проведение часов общения по Г-П воспитанию (1 раз в месяц) 2.Внеурочная деятельность Проведение общешкольных мероприятий Деятельность кружков и секций Взаимодействие с общественными организациями, доп. образованием 3. Внешкольная деятельность Участие в районных и городских конкурсах Участие в благотворительных акциях Экскурсии, полезные дела (акции, субботники) 4. Семейное воспитаниесистема творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий
Разработка содержания программы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников
Заключение Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.