Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Цель : - систематизировать знания учащихся складывать и вычислять положительные и отрицательные числа; -отрабатывать вычислительные навыки; - учить устной и письменной речи учащихся; - прививать интерес к предмету; - развивать навыки самоконтроля.
Давайте запомним Минус с минусом сложить, Можно минус получить. ( - 3) + (-5) = - 8. Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз?! Знак числа ты выбирай Что сильнее, не зевай! Модули их отними, Да все числа помири!
Вычислите а) – 3,2 –(-6,3); б) – 2,6 –(-1,4); в) 2,4 – 2,8; г) 18,24 – 20; д) – 7,5 –(-3,7); е) – 2,3 – 6,2; ж) 7,8 – 9,3; З) -17,85+ 17; и) – 7,4 – 2,9; к) 8,7 – 9,4; л) – 3,7 – 5,8; м) – 3,7+5,6; н) – 4,1 + 2,8; о) – ; р) -9,8 + 9,8.
Вставьте пропущенные слова 1) Число со знаком «-» называют …… 2) Ни положительным, ни отрицательным числом является…… 3) Положительные числа расположены ….. От нуля. 4) Точка М(-8) удалена от точки К(2) на …..единичных отрезков. 5)Целыми числами называют… числа, …им числа и …. 6) Координатной прямой называют прямую…. 7) Сформулируйте правила сложения отрицательных чисел. 8) Сформулируйте правила сложения чисел с разными знаками.
Решите уравнение а) 2,4 + х = - 2,8; б) 18,24 – у = 20; в) в – 1,4= - 4,5; г) 7,8 – х = 9,3; д) у- (- 17,85) =12; е) 5,23 + х = - 7,24; ж) 6,7+ в = - 14,4. з)4,5 : (3х) = 4:28; и) 6 : 2,5 = 46,8 : х.
Найдите значение выражения
АБВГДейка Разн…сть Ум…ньшаемое Выч…таемое Час…ное П…л…ж…тельное ч…сло …трицательное ч…сло Сл…гаемое Су….а К….рдинатная пр…мая
Самостоятельная работа Вычислите ; : ; ; -1,05 -2,3; -23,7+5,3. Вычислите ; 67-89; ; ; - 2,67- 6,34; -13,4+5,6.
Проверим ,35 -17, ,01 -7,8