Цели урока: закрепить знания по теме; совершенствовать навыки решения качественных и расчётных задач; развивать навыки решения качественных и расчётных задач; развивать умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость
масса время объём путь плотность скорость сS кг/м 3 м3м3 кг м м/с V m t «Найди правильную дорогу»
m = = V = S = = t = «Узнай формулу»
7,2 т = 2 г = 500 мг = 40 см 3 = 0,2 л = 100 мл = 72 км/ч = 80 см = 15 мин = 7200 кг 0,002 кг 0,0005 кг 0,00004 м 3 0,0002 м 3 20 м/с 0,8 м 900 с 0,0001 м 3 Выполните упражнение: сделайте перевод единицы в СИ.
1.Определите объём воды находящейся в мензурке. 2.В ту же мензурку с водой опустили цилиндр. Каков объём воды и тела вместе? 3.Каков объём цилиндра? « Я мыслю, следовательно, я существую » Декарт (французский философ и математик 1569 – 1650 годы)
Как можно объяснить, что у тел одинакового объёма разные массы? Как можно объяснить, что у тел разного объёма одинаковые массы
Один велосипедист 12 с двигался со скоростью со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9с. Какова средняя скорость велосипедиста на этом участке пути? Дано: = 6 м/с t = 12 c t = 9 c - ? Решение СИ S 1 = S 2 S = 6 м/с 12 с = 72 м Ответ: 8 м/с
Чугунный шар при объёме 125 см 3 имеет массу 800г. Сплошной или полый этот шар? Дано: V = 125 см 3 m = 800 г - ? СИРешение Ответ: шар полый
Домашнее задание: учебник Перышкин А.В., 2010 год для тех, кто не справился с заданием 1,2 повторить § 13, 17, 18; для тех, кто не справился с заданием 3 72; найти ответ на вопрос: почему в различных агрегатных состояниях, плотность одного и того же вещества различна?
Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!
Учитель Банченко Н.П. МКОУ «ООШ 2» Г. Лиски, Воронежская область Интернет ресурсы: