Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский и украинский педагог, основоположник научной педагогики в России.
Advertisements

Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Общетеоретические и частно-дидактические основы обучения. К.Д.Ушинский. Выполнила: студентка 1 курса магистратуры Т.Н. Круглова Санкт-Петербург 2009.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
ЦЕЛЬ образования, которая исходит из понимания того, что человек это микрокосм, а значит, «самое высшее, самое совершенное и превосходящее творение»,
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Руководитель учитель технологии Елистратова Светлана Ивановна.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗВЕЗДА Николаева Ирина Владимировна Челябинская обл., Коркинский район п. Первомайский МОУ СОШ.
Транксрипт:

Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье получил хорошее воспитание;

Педагогическая деятельность 1854г.-инспектор Гатчинского сиротского института 1862г.-уволен из Смоленского института, уехал за границу гг.- статьи: О пользе педагогической лит-ры, О народности в общественном воспитании, Три элемента школы гг.- книга для классного чтения Родное слово, методическое руководство к ней. 1861г.-хрестоматия по русскому языку Детский мир гг.- психолого- педагогическое сочинение Человек как предмет воспитания гг.- редактировал «Журнал министерства народного просвещения», статьи: Родное слово, Проект учительской семинарии. (опыт пед. Антропологии) т. 1-2.

Дидактика Ушинского Принцип посильности Принцип последовательности Принцип наглядности

Дидактика Ушинского Осмысленность,Основательность Прочность усвоения Изучаемый материал дети должны понять, осмыслить; этот материал должен многократно закрепляться и повторяться; учитель должен добиваться прочных знаний.

УРОК ИМЕТОДЫОБУЧЕНИЯ

Необходимо: Твердый состав уч-ся в классе, Твердое расписание, Фронтальные занятия со всеми учащимися класса в сочетании с индивидуальными занятиями.

Виды учебных занятий на уроках Сообщение новых знаний, Сообщение новых знаний, Упражнения, Упражнения, Повторение, Повторение, Учет знаний, Учет знаний, Письменные работы учащихся. Письменные работы учащихся.

Приемы, используемые на уроке: самостоятельная работа учащихся; самостоятельная работа учащихся; перемена занятий и разнообразие методов; перемена занятий и разнообразие методов; объяснительное чтение; объяснительное чтение; звуковой метод обучения чтению. звуковой метод обучения чтению.

Учебные книги Для первоначального обучения, начиная с букваря. Главное внимание- русский язык в связи с развитием мышления детей и расширением запаса их представлений об окружающем мире

Учебные книги Для учащихся более старших ( примерно 3 и 4 года обучения). Сообщение знаний по естествознанию и географии.

УЧИТЕЛЬ Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем. Любить свою профессию. Относиться с чувством ответственности к делу воспитания. Быть образованным человеком. Знать педагогику и психологию. Обладать пед. мастерством и педагогическим тактом.

Идея народности воспитания Система воспитания детей в каждой стране связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями.

Система воспитания, построенная в соответствии с потребностями народа, развивает в детях ценные психологические черты и моральные качества: патриотизм, национальную гордость, любовь к труду

С раннего возраста надо усваивать народную культуру, родной язык, знакомиться с произведениями устного народного творчества

МЕСТО РОДНОГО ЯЗЫКА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ

Родной язык составляет предмет главный, центральный. Воспитание в семье, детском саду, в школе – на родном языке. Мысль и язык в неразрывном единстве. Родной язык – энциклопедия народной жизни. народной жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Строить воспитательную работу с учетом возраста и психологических особенностей ребенка. Изучать ребенка систематически. Знания физиологии и психологии необходимо для успешного воспитания.

Психологические основы дидактики Развитие активного внимания Сознательной памяти Закрепление путем повторения.

ПУТИ И СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ – воспитание нравственного человека. Важнейшее средство: обучение.

ПУТИ: убеждение, формирование привычек, пример воспитателя: только личностью можно воспитать личность (вредна частая смена воспитателей), формирование нравственных представлений о роли и значении труда в истории общества и развития человека

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Народность. Самостоятельная деятельность. Игры. Воображение- основа игры. Минимум вмешательства. Широкое использование народных игр.

Природа Воспитание ею и формирование бережного отношения

Эстетическое воспитание Пение Пение Рисование Рисование Народное творчество. Народное творчество.

Игрушки Лучшая игрушка – та, которая может изменяться

ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ И НЕ ЗАПАЗДЫВАЮЩИМ.