Тема: «Формирование личности младшего школьника» Исполнители: Пугина А.
Формирование личности Эмоциональное развитие Социальное развитие Учебная деятельность Самооценка
Стиль семейного воспитания Не критичность родителей - завышенная Бесконтрольность родителей - заниженная Школьная оценка (наделяют каждую группу определенным набором качеств: отличник – хороший; оценка личности в целом) Самооценка Завышенная (отличники, хорошо успевающие) Заниженная, Низкая (неуспевающие) Для адекватной самооценки и чувства компетентности необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта
Общая деятельность, совместное проживание, соседств в классе, прошлый опыт общения… Общение со сверстниками Общение охватывает все сферы жизнедеятельности детей Общение со взрослыми Младшие школьники получают дома определенные обязанности, становятся помощниками старших членов семьи Потребность стать активным членом семьи Обращенность к коллективу сверстников, заставляет детей искать свое место и усваивать те нравственные требования, которые они к нему предъявляют Развитие общественной направленности
Потребность в эмоциональном контакте младшего школьника в основном реализуется в общении со взрослыми и сверстниками Общение со сверстниками Товарищеское В классе Со сверстниками как одного, так и другого пола Приятельское Как в классе, так и вне учебной деятельности Чаще со сверстниками одного пола Общение со сверстниками С детьми младшего возраста (совместные игры, общие увлечения) С детьми старшего возраста (младшие школьники принимают роли подчиненных)
Общение со взрослыми: Содержание общения охватывает все сферы жизнедеятельности детей Возникает в ситуациях разрешения конфликтов Оказывает определяющее влияние на общение детей со сверстниками Благополучие в общении со взрослыми придает уверенность и обеспечивает успех общения со сверстниками
Переживания становятся: Более длительные Устойчивые Глубокие Моральные чувства Глубоко усваиваются, если они опираются на собственную жизнь и деятельность Формирование устойчивых форм поведения
Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания, который наряду с развитием сферы произвольности можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация
ВосприятиеПамятьМышлениеРазвитие познавательной сферы Ситуация совместной работы со сверстниками приводит к лучшему усвоению материала В процессе учебной деятельности усовершенствуются такие психические процессы как:
Вопросы: Каковы границы младшего школьного возраста? Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются… Охарактеризуйте кризис 7 лет. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте. Какая деятельноть является ведущей в младшем школьном возрасте?