Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова Е.Л. Руководитель: Пешкова Е.Л.
A густо-красный A густо-красный Я ярко-красный Я ярко-красный О светло-желтый или белый О светло-желтый или белый Е зеленый Е зеленый Ё желто-зеленый Ё желто-зеленый Э зеленоватый Э зеленоватый И синий И синий Й синеватый Й синеватый У темно-синий, сине-зеленый, лиловый У темно-синий, сине-зеленый, лиловый Ю голубоватый, сиреневый Ю голубоватый, сиреневый Ы мрачный темно-коричневый или черный Ы мрачный темно-коричневый или черный
А. Тарковский. «Синицы»
С.Есенин. «Зеленая прическа, девическая грудь…»
А. Тарковский. «Сирени»
Стою себе, а надо мной навис Закрученный, как пламя, кипарис. Лимонный крон и темно-голубое, Без них не стал бы я самим собою; Унизил бы я собственную речь, Когда б чужую ношу сбросил с плеч. А эта грубость ангела, с какою Он свой мазок роднит с моей строкою, Ведет и вас через его зрачок Туда, где дышит звездами Ван Гог.
Проблема: Что при анализе стихотворного текста может сделать более эффективным работу над первоосновой поэтической речи – звуком ?
Цель: Определить эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков.
Что мы должны узнать? 1. Окрашены ли в человеческом сознании гласные звуки? 2. Проявляется ли цветовая особенность гласных звуков в поэзии? 3. Какую роль играют гласные звуки в создании поэтических образов?
Гипотеза: Если, анализируя поэтический текст, исследовать цветовые соответствия гласных, то это позволит увидеть цветовую палитру стихотворения, его глубинную суть А И О Е
Ход работы 1. Проведение эксперимента с гласными звуками. 2. Наблюдение за «работой» гласных звуков в поэтическом тексте. 3. Создание иллюстраций к стихотворению. к стихотворению.
Диаграмма анкетирования 7 «А» класса
Диаграмма анкетирования 11 класса
С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
I строфа Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А13красный Е13зеленый Ё+О12желтый И5 Ы5
II строфа Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А+Я8красный Е21зеленый О12желтый Ы7 И4 У3
III строфа Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А10красный Е5зеленый О9 желтый или белый И8 Ы1
Доминирующие звукобуквы Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А+Я31красный Е39зеленый Ё+О29 желтый или белый
С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
Иллюстрация к стихотворению
Результаты работы 1. В человеческом сознании гласные звуки в основном окрашены одинаково. 2. Эффект звукоцвета «работает» в поэзии. 3. Удивительно зримые картины можно создать не только кистью, но и звуками. И О Е
Вывод Анализируя поэтическое произведение, необходимо исследовать звуковую организацию стихотворения, в частности, цветовые соответствия гласных звуков Е И О А