Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Advertisements

Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
1 План 1. Цена как экономическая категория. Основные функции и классификация цен. 2.Методы ценообразования. 3. Ценовая политика как элемент общей стратегии.
Цена образования. План 1. Понятие и функции цены в рыночной экономике 2. Классификация цен. 3. Ценообразование в сфере образования.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Формирование цен на товары. Цена – денежное выражение стоимости товара Функции цены: Функции цены: учетная стимулирующаяраспределительная.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Презентация к уроку по теме: Цена и ценообразование
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Размещение муниципального заказа Начальная (максимальная) цена контракта.
РЫНОК Сфера товарного обмена, где проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями Сфера товарного обмена, где проявляются экономические.
Вопросы для проверки домашнего задания Спрос, величина и цена спроса, закон спроса. Предложение, величина и цена предложения, закон предложения. Факторы,
1 Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно- тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Государственное регулирование цен в экономике 1.Необходимость государственного регулирования цен. 2.Прямое государственное регулирование цен 3.Особенности.
Транксрипт:

Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.

План 1. Понятие и функции цены в рыночной экономике 2. Классификация цен. 3. Методы ценообразования.

Цена – денежное выражение стоимости товара учетная стимулирующаяраспределительная Функции цены

Классификация цен по степени регулируемости Свободные складываются на рынке под влиянием спроса и предложения Регулируемые формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства Фиксированные устанавливаются государством

Классификация цен Единые (поясные) – цены на базовые виды продукции, подверженные гос. регулированию Региональные – устанавливаются предприятиями – изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления А также: Аукционная – цена товара, проданного на аукционе Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором В зависимости от территории действия:

Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота 1 ) Оптовые цены предприятия: цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность 2) Оптовые цены промышленности: цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям 3) Розничные цены: цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям

4) Закупочные цены: цены, по которым реализуется с/х продукция предприятиями, фермерами и населением 5) Тарифы транспорта: выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения 6)Внешнеторговые цены: используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Оптовые цены Цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий независимо от форм собственности в порядке оптового оборота Оптовые цены предприятия Цены изготовителей продукции, по которым они продают продукцию потребителям Оптовые (отпускные) цены промышленности Цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям- производителям Оптовая (отпускная) цена промышленности = оптовая цена предприятия + издержки снабженческо-сбытовой организации + прибыль снабженческой и оптовой организаций + акциз + НДС

Система цен на предприятии 1.Оптовые цены предприятия обычно обслуживают реализацию товара изготовителем оптовым посредникам (базам, складам) СебестоимостьПрибыльНДСАкциз Оптовая цена предприятия

2.Оптовые цены промышленности применяются при расчетах между посредниками с системой дилеров, розничной сетью, обслуживающей непосредственно население Себесто- имость ПрибыльНДСАкциз Издержки обращения ПрибыльНДС Оптовая цена предприятия оптовой сбытовой организации Оптовая цена промышленности

Розничные цены Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям Розничная цена = оптовая (отпускная) цена промышленности + издержки обращения торговых организаций + прибыль торговых организаций + акциз + НДС

Факторы, учитываемые при определении цены продукции уровень потребительского спроса на эту продукцию; эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; меры государственного регулирования ценообразования; уровень цен на аналогичную продукцию предприятий – конкурентов

Методы ценообразования методика «средние издержки плюс прибыль»; методика «средние издержки плюс прибыль»; метод безубыточности; метод безубыточности; установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара; установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара; установление цены на уровне текущих цен; установление цены на уровне текущих цен; метод «запечатанного конверта» метод «запечатанного конверта»

Метод «средние издержки плюс прибыль» Заключается в начислении наценки на себестоимость товара

Метод безубыточности Дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах Цена устанавливается из расчета желаемого объема прибыли

Установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ 1)Себестоимость выпуска товара 800 руб. за единицу. Планируемая производителем рентабельность - 15% к затратам. 2)Цена за единицу товара с акцизом 900 руб., ставка НДС – 16% 3)Издержки обращения посредника 300 руб. за единицу. Планируемая посредником рентабельность 25%. НДС посредника – 16%. 4) Планируемая магазином торговая надбавка – 35% Рассчитать: - оптовую цену изготовителя - оптовую отпускную цену - оптовую цену закупки - розничную цену