Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО » Проект выполнила учащаяся 10 а класса: Ильмурзаева Динара Руководитель проекта: Орлова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА : Основополагающие проблемные вопросы: Можно ли научиться выступать публично? Как подготовить и осуществить успешное публичное выступление? Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и познакомить одноклассников с приёмами ораторского мастерства.
З АДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Провести опрос «Умеем ли мы выступать публично?» 2. Изучить научную литературу, ресурсы Интернета и собрать информацию по проблеме проекта. 3. Разработать и сформулировать правила публичного выступления. 4. Ознакомить одноклассников с основами ораторского искусства через рекомендации и тренинги (подобрать упражнения, задания для развития умения выступать публично). 5. Подготовить буклеты и презентацию проекта. Гипотеза: грамотному и убедительному публичному выступлению можно научиться.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА :
«С ЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ » I. Как подготовить хорошее выступление? Начать нужно с работы над содержанием самой речи. Прорепетируйте свою речь.
Сократите свою речь (при этом, не потеряв ни одной важной мысли, не ускоряясь и не начиная тараторить). Напишите на бумаге план вашего сообщения, чтобы сохранить логическую последовательность вашей речи.
II. Как осуществить успешное публичное выступление? а) Как начать свою речь, чтобы вас захотели слушать? начните с неожиданной информации (интересные факты)
задайте проблемный вопрос расскажите, как предмет вашего выступления связан с жизнью используйте какой-либо предмет как повод для разговора
начните с интересной истории начните со слов выдающегося человека
Б ) К АК ПРОИЗНЕСТИ РЕЧЬ ? Будьте убедительны! Будьте доброжелательны к публике! Следите за громкостью и силой голоса!
Не забывайте про зрительный контакт! Жесты, мимика, передвижения – важно всё! Не затягивайте выступление.
В ) Ч ЕМ ЗАКОНЧИТЬ СВОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ ? Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение. Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Концовка должна соответствовать поставленной цели
III. Т ЕХНИКА РЕЧИ : Делайте акцент на важные слова во фразе и подчиняйте им менее важные. Меняйте интонации. Речь не должна быть монотонной. Изменяйте силу и звук вашего голоса, понижая и повышая его. Но не забывайте, что высокий голос привлекает только в случае, когда он достаточно ровный, без перепадов. Ученые доказали, что низкие голоса обладают большей привлекательностью.
III. Т ЕХНИКА РЕЧИ : Речь не должна быть ни слишком быстрой, ни слишком медленной. Меняйте темп вашей речи (быстро произносите слова, которые не имеют большого значения и затрачивайте больше времени на те, которые вы хотите выделить). Делайте паузы перед высказыванием важной мысли и после нее. Произносите слова чётко и внятно, без искажений и проглатывания слогов.
П РЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ БУКЛЕТЫ :
III.З АКЛЮЧЕНИЕ Ораторскому искусству можно научиться. Но, кроме желания говорить красиво перед аудиторией, необходима регулярная работа над собой и своей речью. Мы думаем, что наши рекомендации и тренинги заставят вас задуматься над проблемой успешного публичного выступления, помогут подготовить и осуществить его. Надеемся, что наша работа поможет повысить ораторское мастерство школьников. «Поэтами рождаются, ораторами становятся» Цицерон