Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Advertisements

© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Авторы: К ашина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов. Дайкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007г. © МОУ Бурмакинская.
Автор Бокарева С. Н. учитель географии © Марковская ООШ, 2007.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Изготовление шашечной доски Морев Андрей Валентинович Учитель технологии, физкультуры, тренер по шашкам. © МОУ Горкинская ООШ, 2007 © ИРО ЯО, 2007.
Марковская ООШ, 2007 Автор: Рожнова Т.Д. учитель английского языка.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Авторы: Смирнова Татьяна Михайловна и 3 «Б» класс МОУ Любимской СОШ Районный конкурс проектов 2011.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Транксрипт:

Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1, 2007 г.

Творческое название Вода, вода… Вода, вода… Кругом вода… Кругом вода…

Основополагающий вопрос: Вода-это источник жизни на Земле? Проблемный вопрос: Может ли вода быть нам другом?

Типология проекта: информационный Категорияобучающихся Категория обучающихся: класс 3 класс Предмет Предмет: окружающиймир окружающий мир Длительность Длительность: среднесрочный

Цели проекта образовательные: образовательные: актуализировать знания важности воды для всего живого на земле, расширить знания о воде, её физических и химических свойствах; актуализировать знания важности воды для всего живого на земле, расширить знания о воде, её физических и химических свойствах; развивающие: развивающие: способствовать формированию информационной культуры и умений устанавливать причинно- следственные связи; способствовать формированию информационной культуры и умений устанавливать причинно- следственные связи; воспитательные: воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитанию бережного отношения к воде. способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитанию бережного отношения к воде.

Аннотация Данный проект ориентирован на обучающихся 3 класса Данный проект ориентирован на обучающихся 3 класса начальной школы. В ходе его реализации начальной школы. В ходе его реализации предполагается работа в малых группах, парах. предполагается работа в малых группах, парах. Проект выбран с целью расширения знания Проект выбран с целью расширения знания обучающихся о воде, её значении в окружающем мире. обучающихся о воде, её значении в окружающем мире. Проект связан с изучением темы «Удивительное Проект связан с изучением темы «Удивительное вещество – вода» в курсе «Окружающий мир» (УМК вещество – вода» в курсе «Окружающий мир» (УМК «Гармония». Автор О. Т. Поглазова). «Гармония». Автор О. Т. Поглазова). Итог проекта был представлен на обобщающем уроке по Итог проекта был представлен на обобщающем уроке по теме «Удивительное вещество – вода». теме «Удивительное вещество – вода».

Частные вопросы и темы исследований 1. Какую пользу приносит вода? 1.1. Вода в жизни человека ( буклет 1) буклет 1буклет Растения водоёмов (презентация 1) презентация 1презентация Вода и животные (слайды) слайды 1.4. Водоёмы нашего посёлка(экскурсия) 1.5. Пословицы и поговорки о воде(карточки) 2. В чём опасность воды? 2.1. Разрушение камней (презентация2) презентация Цунами 2.3. Наводнение в природе(видеофильм) видеофильм 2.4. Айсберги 2.5. Как вести себя у водоёма(буклет 2) буклет 3. Почему надо беречь воду? 3.1. Какая нам нужна вода 3.2. Как я берегу воду

Этапы проекта Название этапа СрокиУченикПедагог Подготовительный 1 урок Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. Проектировочный 2-3 уроки Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. Практический 2- 3 недели Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб - сайтом. Координация работы. Контрольно- коррекционный 1 неделя Самооценка. Координация работы. Заключительный 2 урока Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.

Состав УМК Визитка проекта Визитка проекта Веб - сайт Веб - сайт Дидактические материалы(карточки, викторина, слайды, кроссворд1, кроссворд2, тест1, тест2) слайдыкроссворд1кроссворд2тест1тест2 слайдыкроссворд1кроссворд2тест1тест2 Методические материалы: - критерии оценки - конспект урока конспект урокаконспект урока Работы обучающихся: - буклет 1 буклет 1 буклет 1 - буклет 2 буклет 2 буклет 2 - презентация 1 презентация 1 презентация 1 - презентация 2 презентация 2 презентация 2

Информационные ресурсы 1. Поглазова О.Т. «Окружающий мир» Учебник для 3 класса. Часть 1. «Ассоциация XXI век». Смоленск Поглазова О.Т. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. Часть 1. «Ассоциация XXI век». Смоленск Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» 3 класс. «Ассоциация ХХI век». Смоленск Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса. «Вако» Москва Плешаков А.А. « От земли до неба» Атлас-определитель. «Просвещение» Москва Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» 3 класс. «Вако» Москва Газета «ПедСовет» (электронный адрес: www. ped – sovet. ru)

С п а с и б о ! С п а с и б о !

Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО 2008 г. © МОУ БСОШ 1