Индуистский храм. Значительные климатические, культурные, расовые и прочие различия между северными равнинами и Гималайскими предгорьями и южными территориями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 10 класса «А» Пичугина Елизавета.
Advertisements

Этот храм – одна из четырех главнейших святынь буддизма в Индии, он же – один из самых древних кирпичных храмов. Возле него растет известное любому буддисту.
Индия - страна чудес. Древние постройки Санчи Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора.
ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ АДЖАНТЫ Строя Аджанту, монахи выбрали очень живописное природное место в излучине узкой реки, над которой полукругом возвышаются скалы.
Архитектура Индии в средние века. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха- гриха («чрево храма»), где помещалась главная.
Индия - Национальный танец. Индия - большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное.
Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.),
Пещерные храмы в Эллоре По теме: «Искусство Индии» Составила: учитель МХК МОУ СОШ 131 г. Уссурийска Коляда Наталья Ивановна.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ 1. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх.
Искусство Древней Индии Фесенко Александр Оттович Учитель ИЗО МОУ «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район, Ленинградская область для 5 класса общеобразовательной.
@_МОУ Барановская СОШ_Ф.С. Захарова_2010. Успенский собор Кремля.
Вроде, всё в равновесии в природе: Дома стоят, трамваи ходят, Но что-то зреет на душе, Что-то уже давно стучится в окна, Как будто птице перелётной Инстинкт.
Что такое пагода? Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ») Па́года ( санскр., «священный, славный»; яп., кит. «башня сокровищ»)
И Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. Берега ее с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи,
ИНДИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ ГОСУДАРСТВО В ЮЖНОЙ АЗИИ. ИНДИЯ ЗАНИМАЕТ СЕДЬМОЕ МЕСТО В МИРЕ ПО ПЛОЩАДИ, ВТОРОЕ МЕСТО.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Ранние цивилизации Древней Индии. Урок в 5 классе Учитель МОУ БСОШ 97 Суслина С.Н.
Презентацию подготовили: ученики 4 Б класса МБОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Штрек Вадим Пискунова Юлия Руководитель Шелест Ольга Николаевна, учитель начальных.
Транксрипт:

Индуистский храм

Значительные климатические, культурные, расовые и прочие различия между северными равнинами и Гималайскими предгорьями и южными территориями, прилегающими к побережью, обусловили формирование в различных частях Индии трех архитектурных стилей в храмовом зодчестве, имеющих весьма значительные различия.

Архитектурные стили Храмы классифицируют на три стиля: стиль Нагара(Nagara) или северный стиль; стиль Дравида(Dravida) или южный стиль; стиль Весара (Vesara) или гибридный стиль.

Нагара или северный стиль Стиль развивался в течение пятого столетия, характеризуется башней типа улья завершающейся большим круглым подобным подушке элементом, названным амалака, а в просторечии "Барабан". План храма основан на квадрате, но стены часто разбиваются элементами декора в результате чего создается впечатление, что башня круглая.

Дравида или южный стиль С седьмого столетия южный стиль сформировал пирамидальную башню, состоящую из прогрессивно уменьшающихся ярусов, узкого горла, и купола на вершине. Повторяющиеся горизонтальные ярусы визуально придают южным храмам приземистость.

Строение индуистского храма В своей основе тип индуистского храма практически без изменений сохранился с 6-ого столетия нашей эры до нашего времени. Строительство храмов и на севере, и на юге было подчинено канону, описанному в религиозной литературе, подробно регламентирующей все от выбора места до ритуала.

Строение индуистского храма

Символика индуистского храма Храм - место, где реализуется связь между человеком и Богом, между земной жизнью и божественной жизнью, между фактическим и идеалом. Поэтому храм сам является символом.

Таким образом план храма очень символичен. Горизонтально: святилище – голова; гопурам - ноги божества; маленькое помещение перед святилищем - нос; антарала - шея; Вертикально: святилище - шея; шикхара- голова; иные элементы храма представляют другие органы.

Храм также представляет мифическую золотую гору Меру, описанную в Пуранах, как центральную точку Вселенной, вокруг которой крутятся все остальные миры. Прототип или тень или напротив проекция золотой горы - реальная гора Меру расположена в Гархвальских Гималаях и имеет высоту 6666, странно, не правда ли?

Индийская иконография – древнейшая наука и искусство. Изображения в индуистских храмах делятся на три группы в зависимости от основных деноминаций индуизма: Шиваитская (культ Шивы); Шактистская(культ Шакти); Вишнуитская(культ Вишну);

Изображения, в свою очередь, могут быть: акала (неподвижными); кала (подвижными). Иногда появляются изображения колкала(и подвижный, и неподвижный), то есть изображение,хранимое в гарбхаграхе,извлекается и помещается на храмовую колесницу.

Изображения могут быть в трех положениях: станака (стоящими); асана (сидящими); саяна(лежащими); Только изображения Вишну делают в лежащем положении.

Вывод Индуистский храм представляет мир во всех его аспектах, фактическом и тонком. Входной гопурам создает ощущение и символизирует великолепие внешнего мира. Бордюры и скульптуры на внешних стенах храма, изображающие мир животных и мирскую жизнь обычных людей, сопровождаются сценами от эпической и мифологической литературы, а также религиозными символами и изображениями богов и богинь, должны напомнить зрителям об истинной цели существования и большом культурном и религиозном наследии.