Век живи, век учись Выполнила ученица 10 класса Цапенко Яна. Руководитель – учитель биологии 1квалификационной категории Матусевич Татьяна Валентиновна
1. Изучить информационную связь человека в процессе эволюции. 2. Познакомиться с передачей информации из поколения в поколение в процессе эволюции. 3. Проследить современные методы передачи информации.
Методы исследования 1 Поисковый 2 Аналитический 3 Исследование научно- популярной литературы
Гипотеза. Древнейшие люди не заботились о стариках; а следующие поколения людей любят ; почитают и перенимают их жизненный опыт. Древнейшие люди не заботились о стариках; а следующие поколения людей любят ; почитают и перенимают их жизненный опыт. Гипотеза
План работы План работы 1 Древнейшие люди; способы общения и социальная среда. 2 Древние люди; возникновение элементарных социальных взаимоотношений. 3 Современные люди; развитие культуры и общения. 4 Вывод.
Вывод Появление человека – огромный скачок в развитии живой природы. Человек становится человеком только тогда ; когда он развивается и живет в обществе. У человека возникает форма связи между поколениями – преемственность традиций; культуры; науки ; знаний. Всё это стало возможным благодаря развитию речи и письменности. В результате эволюции появляется потребность к знаниям. Человечество прошло путь от пергамента – книги- ноутбука. Создаются передовые технологии в промышленности; сельском хозяйстве. Человек выходит в космос.
Древнейшие люди Эволюция группы древнейших человекообразных обезьян пошла по пути создания орудий труда; развитие руки как органа труда; хождения на двух ногах; приспособлении к наземному образу жизни. Зачатки речи возникли в виде нечленораздельных звуков; имевших значение различных сигналов. Представителем первой стадии превращения обезьяны в человека.
Древние люди Древние люди представляли более прогрессивный тип человека. Объем их мозга равен объёму мозга современного человека. У них происходило дальнейшее развитие речи. О прогрессе мышления свидетельствуют орудия труда: разнообразие форм; использование в различных целях. У них возникает коллектив. Умение изготавливать орудия труда; членораздельная речь; способность к обучению- эти качества полезные для коллектива. Представителем второй стадии являются неандерталец. Древние люди представляли более прогрессивный тип человека. Объем их мозга равен объёму мозга современного человека. У них происходило дальнейшее развитие речи. О прогрессе мышления свидетельствуют орудия труда: разнообразие форм; использование в различных целях. У них возникает коллектив. Умение изготавливать орудия труда; членораздельная речь; способность к обучению- эти качества полезные для коллектива. Представителем второй стадии являются неандерталец.
Они обладали всем комплексом физических особенностей. Их умственное развитие достигло высокого уровня. Началось строительство крупных промышленных предприятий; учебных учреждений. Началось развитие культуры и общения. Они обладали всем комплексом физических особенностей. Их умственное развитие достигло высокого уровня. Началось строительство крупных промышленных предприятий; учебных учреждений. Началось развитие культуры и общения.
Схема передачи информации Слово Речь.
Литература: 1. Н.И. Сонин. Общая биология; 2. Большая советская биология; 3. Журнал « Биология в школе»; 4. Журнал «Эрудит»; 5. С. П. Полянский. Общая биология.