Разработка урока по теме: «Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ход событий 18 февраля – забастовка на Путиловском заводе 23 февраля – демонстрация женщин с требованием «Хлеба» и возвращения мужчин с фронта.
Advertisements

АБВГФЕВРАЛЬПСМРЕВОЛЮ ЦИЯОКМЯРОССИЙСКАЯУЦГ АШИМПЕРИЯЗЩЗДЛ.
Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
Хроника событий г. забастовка на Путиловском заводе г. Всеобщая полит. стачка г. Совет Р.С.Д. (Чхеидзе, Керенский)
(С)АНДРЕЕВА Н.Н. Учитель истории ГОУ СОШ
От Февраля к Октябрю 1917 г. ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ: Oтсутствие у общества возможности влиять на власть - ограниченность возможностей Государственной думы.
Февральская революция Выполнил: Галкин Павел. Причины революции: Крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной.
Свержение монархии Урок истории 9 класс Суслина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ97 п.Бреды.
* ВОЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ * ВОЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ * ЧАСТАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МИНИСТРОВ * ЧАСТАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МИНИСТРОВ *" РАСПУТИНЩИНА " *" РАСПУТИНЩИНА " Кризис " верхов.
Кочнева Наталья Валентиновна История России 9 класс.
Буржуазно-демократическая. Определение Февральская революция (также Февральская буржуазно- демократическая революция) – в Российской империи, итогом которой.
Февральская революция 1917 года Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г.Тулы.
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
Февральская революция в России 1917 года История. 9 класс.
Участие России в первой мировой войне и связанные с нею тяготы ускорили созревание общенационального кризиса в стране к началу 1917г.
Отсутствие у общества возможности влиять на власть; Отсутствие у общества возможности влиять на власть; Ограниченность возможностей Государственной думы.
Год 1917 : альтернативы развития России Альтернативы развития России ? ? ?
I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны.
Проверка д/з Устно ответить на вопросы 1, 3, 4, 5 с. 77 – Каковы причины Февральской революции? – Какую роль в февральских событиях сыграла армия? Каковы.
Россия в годы революционных потрясений 1905–1917 гг. А по набережной легендарной Приближался не календарный – Настоящий Двадцатый Век А. Ахматова.
Транксрипт:

Разработка урока по теме: «Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия».

План урока 1. Организационный моментОрганизационный момент 2. Проверочные материалы к прошлому уроку.Проверочные материалы к прошлому уроку. 3. Основные положения новой темы.Основные положения новой темы. 4. Закрепление новой темы (вопрос-задание).Закрепление новой темы (вопрос-задание). 5. Домашнее задание.Домашнее задание.

Организационный момент Учитель проверяет состав класса и то как ученики рассажены. Учитель объясняет учащимся форму работы Учитель объясняет учащимся хронометрические рамки работы.

Проверочные задания. 1.Каковы причины февральской революции (политический аспект)? 2.Каковы причины февральской революции (экономический аспект)? 3.Каковы причины февральской революции (военный аспект)? 4.Какие альтернативы развития внутриполитической ситуации существовали?

Ответ.

Основные события революции. ДатаДействия восставшихДействия власти 23 февраляСтихийные митинги, демонстрации и забастовки (128 тысяч человек участников). Локаут рабочих Путиловского завода. 25 февраляВсеобщая политическая стачка(305 тысяч участников). Власти готовят насильственное подавление «беспорядков». 26 февраляПереход на сторону восставших 4-ой роты Павловского полка, демонстрация на Знаменской площади. Массовые аресты, расстрел демонстрации на Знаменской площади, телеграмма Родзянко Николаю II. 27 февраляПереход на сторону восставших большей части Петроградского гарнизона, захват восставшими большей части города, разгром полицейских участков и тюрем. Создание Петроградского Совета (председатель Чхеидзе) Создание Временного комитета Государственной думы (председатель Родзянко), приказ Николая II о роспуске Государственной Думы, создание отряда генерала Иванова, для подавления «беспорядков»

Основные события революции (продолжение). ДатаДействия восставшихДействия власти 28 февраляЗахват Петропавловской крепости, Зимнего дворца и Адмиралтейства, арест царских министров Генерал Алексеев останавливает отряд Иванова, Николай II отправляется в Царское Село 1 марта Петроградский Совет преобразован в Совет рабочих и солдатских депутатов, Совет издает приказ 1 о демократизации армии Николай II издает манифест о создании ответственного министерства, Временный комитет назначает своих комиссаров в министерства. 2 мартаПереговоры представителей Петросовета и ВК, создание Временного правительства. Отречение Николая II от престола в пользу Михаила. 3 мартаОпубликована декларация о программе составе Временного правительства. Михаил отрекается от престола под давлением представителей Временного правительства.

Политическая организация общества после февральской революции. Ситуация двоевластия Временное правительство: Львов, Милюков, Гучков, Коновалов, Терещенко, Керенский, в основном кадеты, прогрессисты и октябристы. Широкие демократические преобразования, отсутствие реальной власти. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов: Чхеидзе и Скобелев, в основном эсеры и меньшевики.

Закрепление полученных на уроке знаний. Используя полученные сегодня знания сформулируйте ответы на следующие вопросы: 1.Существовала ли альтернатива февральским событиям в Петрограде? 2.В чем заключался смысл ситуации двоевластия?

Домашнее задание Напишите в чем состояло историческое значение Февральской Революции. Прочитать § посвященный февральским событиям, ответить на вопросы в конце §.