Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна.
Advertisements

Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Статистические и динамические информационные модели.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна.
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
Понятие модели. Типы информационных моделей. (с) Тыкайло С.В. МОУ Максатихинская СОШ 2.
Моделирование и формализация.. Моделирование как метод познания. Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Моделирование-это.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
1 Системный подход в моделировании МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Информационные модели Табличные Иерархические Сетевые Информатика и ИКТ 11 класс Помаскин Юрий Иванович МБОУ СОШ 5 г. Кимовск
Модель и её виды. Формализация.. Прибегают к моделям тогда, когда: 1. Объект очень велик (например: модель Солнечной системы); 2. Объект очень мал (например:
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Из истории… В 1870 году английское адмиралтейство спустило на воду новый броненосец «Кэптен». Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль и 523.
Государственное автономное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Тема урока Учитель информатики и ИКТ Гафурова.
Модели и моделирование. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования.
Информационная модель. Типы информационных моделей Информационная модель это описание объекта. Работу выполнили учащиеся 10А класса, МБУ СОШ20: Бардин.
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Цель урока: Сформировать понятия системы и ее состояния. Выделить основные типы информационных.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создает и использует.
Транксрипт:

Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна

Цели урока: Рассмотреть, что такое формы представления информационных моделей. Научиться приводить примеры форм представления информационных моделей. Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое модель ? Что такое моделирование ? Что такое объект моделирования ? Знаете ли вы на какие виды делятся все модели ? Знаете ли вы, какие существуют формы представления информационных моделей ? Можете ли вы привести примеры форм представления информационных моделей ? Тема урока:

Заполните СХЕМУ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ и пропуски в предложении: МОДЕЛИ В основе метода моделирования лежит ______________ подход к изучению окружающей действительности. Предметом изучения информатики являются ___________________ модели. Материальные (предметные) модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства оригинала Информационные (абстрактные) модели – строятся только на информации, характеризующей свойства и состояние объекта моделирования Образные (наглядные) модели - это чертежи, графики, фотографии Знаковые (символьные) модели – это текст, формула, программа, описание ТП Смешанные модели – это таблицы, схемы, плакаты, фильмы В основе метода моделирования лежит информационный подход к изучению окружающей действительности. Предметом изучения информатики являются информационные модели.

Цели моделирования Информационное моделирование применяют для: представления (описания) материальных предметов; объяснения известных фактов; построения гипотез; получения новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления. Цели моделирования

Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей. Возьмем в качестве примера человека: в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии как систему, стремящуюся к самосохранению, и так далее. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

Информационные модели отражают различные типы систем объектов, в которых реализуются различные структуры взаимодействия и взаимосвязи между элементами системы. Формы представления информационных моделей

В настоящее время существуют следующие формы представления информационных моделей: описание, таблица, граф (дерево, сеть, блок – схема), рисунок, формула, чертеж, схема. Для отображения систем с различными структурами используются различные типы информационных моделей, основными из которых являются табличные, иерархические и сетевые.

Естественные языки используются для построения словесных, текстовых, описательных моделей. Описательные модели – это устные и письменные описания с использованием иллюстраций. 1. Описание Словесные модели могут описывать ситуации, события, происходящие в жизни, с целью их осмысления и использования опыта. Например, описание любого технологического процесса – это информационная описательная модель.

Со словесного описания начинается построение вообще любой модели, так как оно более или менее точно отражает оригинал. При создании словесной модели важно уметь ясно и понятно строить фразы, выделять ключевые моменты, правильно пользоваться терминологией, ссылаться на известные факты. Информационные модели, в том числе описательные, - это продукт творческой деятельности человека. Компьютер позволяет на качественно новом уровне перевести мысленную модель в знаковую форму.

2. Таблицы Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица. Такой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Широко известно табличное представление математических функций, статистических данных, расписаний поездов и самолетов, уроков и так далее. ОбъектПараметрыДействияСреда НазваниеЗначения

Табличная модель (таблица) – состоит из строк и столбцов. В верхней строке таблицы обычно располагаются заголовки столбцов. Пересечение строки и столбца образует ячейку.

Представление объектов и их свойств в форме таблицы часто используется в научных исследованиях. Так, на развитие химии и физики решающее влияние оказало создание Д. И. Менделеевым в конце XIX века периодической системы элементов, которая представляет собой табличную информационную модель.

В текстовом редакторе создать компьютерный текстовый документ, содержащий описательную и табличную модели на базе профессиональной информации. Практическое задание:

Итоги урока: Мы рассмотрели формы представления информационных моделей – описание и таблицу. Научились приводить примеры форм представления информационных моделей. Продолжили совершенствовать навыки работы с тестом на компьютере. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Приведите примеры моделирования в вашей профессиональной деятельности. Как модели помогают определить нам качество продукта?

При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература: 1.Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) 2.Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, с. 3.Пушкарёва Е. В. «Эффективность использования презентаций в преподавании» 4.Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для кл. средней школы» -М.: «Вако», с. 5.Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», с.: ил. 6.Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, с. 7.Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. - Екатеринбург: «У-Фактория», с. 8.Рисунки: а также фотография учащихся группы 5/6 (профессия «повар – кондитер») при защите профессионального проекта. Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна