Средняя школа при Посольстве России в Эфиопии Аддис-Абеба, 2009год
К ак отличить наречие от созвучных форм Проблема других частей речи?
Цель Обнаружить общие и частные приёмы разграничений наречия от созвучных словоформ
Задачи 1.Определить,от какого слова зависят созвучные словоформы. На какой вопрос отвечают? 2.Что обозначают? 3.Как изменяются? 4.Каким членом предложения являются? 5.Узнать частные приёмы разграничения созвучных словоформ.
Общие способы разграничения 1. Задать вопрос Существительное - делать (что?) зло П рилагательное - лицо (каково?) зло Наречие - смеяться (как?) зло
2.Как изменяется, какое имеет окончание? Существительное - делать зло - по падежам Прилагательное – лицо зло, лица злы- по родам и числам Наречие – смеяться зло, смеялся зло, смеётся зло – не изменяется
3.Каким членом предложения является? 4.От какой части речи зависит ? Существительное – делать зло – от глагола Прилагательное – лицо зло – от существительного Наречие – смеяться зло – от глагола
Частные приемы разграничения Наречие Другие части речи 1. Место ударения Разбить наголову Надеть на голову 2.Возможность употребления определения Вечер я провел (где?) дома. Крыша (чего?) дома крыша нового дома 3.Наречие можно заменить только наречием, а местоимение можно опустить Шел дождь, затем ( потом ) За тем домом школа. светило солнце.
4.Синонимическая замена Мы насилу(еле-еле)добрались на силу(мощь)не надейся до места назначения. 5. Поставить словосочетание в начальную форму. У существительного в начальной форме нет предлога. вначале подумай в начале(чего?) урока - начало урока 6.Наличие пояснительных слов подняться наверх подняться на верх холма
Авторы проекта 1.Егоров Павел 2.Шишова Анастасия 3.Маругина Софья Руководитель Егорова Ирина Валентиновна