Ежедневные прогулки
Содержание программы воспитания и обучения детей реализуется НА ЗАНЯТИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ (2 РАЗА В МЕСЯЦ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ: НАБЛЮДЕНИЯ И ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ; НАБЛЮДЕНИЯ И ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ; НАБЛЮДЕНИЯ,ТРУД, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА; НАБЛЮДЕНИЯ,ТРУД, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА; ЭЛЕМЕНТАРНО- ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ЭЛЕМЕНТАРНО- ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОПЫТНИЧЕСТВО... ОПЫТНИЧЕСТВО...
Прогулки – главное время для экологического воспитания детей Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время. Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время. Дают возможность увидеть ежедневные изменения в погоде, в жизни растений и животных. Дают возможность увидеть ежедневные изменения в погоде, в жизни растений и животных. Доставляют радость от общения с природой. Доставляют радость от общения с природой.
Структура прогулки НАБЛЮДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ТРУД В ПРИРОДЕ ТРУД В ПРИРОДЕ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИ- ИНДИВИ-ДУАЛЬНАЯРАБОТА
Наблюдение на прогулке Могут проводиться ФРОНТАЛЬНОС ПОДГРУППОЙ Когда знакомят с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Для закрепления и уточнения ранее полученных знаний ИНДИВИДУАЛЬНО Важно учить вести самостоятельные набл., приучать замечать новое.
Методика проведения наблюдений Н.Н.Поддъяков выделяет 3 этапа наблюдения: 1 ЭТАП: ВВОДНЫЙ. Цель: постановка познавательной задачи перед детьми, формирование мотивации к деятельности. Методические приемы: Игровая мотивация (сюрпризный момент, сказочная история...), логические загадки...
2 этап - ОСНОВНОЙ Цель: рассматривание объекта, обследовательские действия по изучению свойств и качеств предмета, наблюдение во всех проявле- ниях. Цель: рассматривание объекта, обследовательские действия по изучению свойств и качеств предмета, наблюдение во всех проявле- ниях. Методические приемы: вопросы к детям, сравнения, обследовательские действия, наблюдение за повадками, способами передвижения. Методические приемы: вопросы к детям, сравнения, обследовательские действия, наблюдение за повадками, способами передвижения.
3 этап наблюдения - итоговый Цель: Закрепление и уточнение полученных знаний. Методические приемы: Вопросы к детям обобщающего характера, дидактичес- кие игры, составление загадок детьми.
Планирование наблюдения Тема, возрастная группа Тема, возрастная группа Программное содержание (цель) Программное содержание (цель) Оборудование Оборудование Методические приемы (интересное начало, вопросы к наблюдению) Методические приемы (интересное начало, вопросы к наблюдению)
Требования к вопросам. Младший возраст. Вопросы должны быть: Вопросы должны быть: Четкими, Четкими, Подсказывающими (содержать в себе ответ). Подсказывающими (содержать в себе ответ). Относиться ко всем детям ( нельзя спрашивать: «Лена, какого цвета...». Надо: «Ребята,...», а после заданного вопроса спрашиваю 3-5 детей. Относиться ко всем детям ( нельзя спрашивать: «Лена, какого цвета...». Надо: «Ребята,...», а после заданного вопроса спрашиваю 3-5 детей. Нельзя задавать вопросы, требующие односложных ответов (да,нет). Они не заставляют думать. Нельзя задавать вопросы, требующие односложных ответов (да,нет). Они не заставляют думать.
Средняя группа Начинаем задавать вопросы поискового характера : «Почему...?», «Как ты думаешь?». Начинаем задавать вопросы поискового характера : «Почему...?», «Как ты думаешь?». Вопросы на рассуждение. Вопросы на рассуждение. Вопросы сравнительного характера. Вопросы сравнительного характера.
Старший возраст Поисковые вопросы, требующие рассуждения. («Почему ты так решил?», « Зачем...?») Поисковые вопросы, требующие рассуждения. («Почему ты так решил?», « Зачем...?») Вопросы, предполагающие ответ- рассказ. Для этого используем план ответа. В нем не может быть более 3 вопросов сразу. («Опишите лист : какого он цвета, формы, размера?») Вопросы, предполагающие ответ- рассказ. Для этого используем план ответа. В нем не может быть более 3 вопросов сразу. («Опишите лист : какого он цвета, формы, размера?»)
Наблюдение в младшей группе «Сравнение живой рыбки и игрушечной» Цель: Закрепить знания о живой рыбке. Учить отличать живую рыбку от игрушечной. Цель: Закрепить знания о живой рыбке. Учить отличать живую рыбку от игрушечной. Ход наблюдения: Ход наблюдения: В.: Посмотрите, сколько рыбок я вам принесла: и тебе,Лена, и тебе...(раздает). -Какие это рыбки: живые или игрушечные? -Как вы догадались? –Послушайте стихотворение: «Рыбка плавает в водичке, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Я хочу тебя поймать».
-Реб., можно ли ловить рыбку? - А какую рыбку можно брать в руки? (Возьмите игрушечные рыбки в руки) -Покажите, где у рыбки голова? Что есть на голове? Чем р. смотрит? Покажите спину. Где хвост? (каждый показывает на своей игрушке) -Можно ли трогать живую рыбку? Можно ли с ней играть? В.: Живая р. Должна находиться в воде, без воды может погибнуть. На нее можно смотреть глазками, можно ею любоваться, кормить. -Давайте покормим нашу р., ведь без корма она погибнет. – Чем будем кормить? -Валя, принеси баночку с кормом. Чем будем насыпать корм? -Давайте посмотрим, как р. ест? Как она захватывает корм? (имитация движений).
-А игрушечную р. надо кормить? Будет ли она есть? -Давайте пустим наших р. В тазик с водой и посмотрим, будут ли р. плыть сами, будут ли помогать себе хвостиком? -Игрушечную р. Можно брать в руки, она может быть без воды, с ней можно играть. Поиграйте с рыбками самостоятельно.