Выполнила : ученица 8 класса МБОУ Мало- Лызинской СОШ Балтасинского района РТ Егорова Людмила Андреевна Руководитель: учитель географии и биологии Егорова В.В год
Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Грызуны Семейство: Бобровые Род: Бобры Вид: Речной бобр (Castor fiber)
Цель: Изучить следы жизнедеятельности и образ жизни бобров поселившихся на речке Ушминке у деревни Малые Лызи Балтасинского района РТ
Задачи: 1.Проанализировать научную литературу по описанию образа жизни бобра. 2.Организовать наблюдения за бобром на речке Ушминке: -определить места обитания;-определить места обитания; -изучить жилища;-изучить жилища; -изучить питание;-изучить питание; -изучить жизнь в разные времена года.-изучить жизнь в разные времена года. 3. Собрать фотографический материал об образе жизни бобра. 4. Выяснить, какое влияние бобры оказывают на окружающую среду.
Методы: 1.Методы сбора первичной информации при изучении научных и литературных источников, материала Интернета, рассказ рыбаков. 2.Анализ собранного материала. 3.Наблюдение следов жизнедеятельности. 4.Сравнение полученных результатов с научными данными. 5.Оформление работы.
Бобровые плотины высота плотин см; длина плотин 3-5 метров; построены из веток и стволов деревьев скреплённые глиной;
Влияние плотины на окружающую среду размножается рыба; появляется ондатра; очищается вода; увеличивается кислород; поддерживается уровень воды..
Вход в бобровую нору
Жизнедеятельность бобров зимой
Вывод: Бобры питаются ветками и корой деревьев; Проживают на солнечном берегу пруда, строят норы; Ведут ночной образ жизни; Строят плотины; В спячку не впадают; Пруд оказывает благоприятное влияние на окружающую среду.
Литература 1.Газета «География» 14, И.И Рахимов, К.К Ибрагимов. Растительный и животный мир Татарстана. Казань. Магариф, Рассказ рыбаков