Мифы и реальность происхождения человека Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я.
Advertisements

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
«Все люди – братья и сестры».. «От обезьяны – к человеку, от человека - …» Учебный проект по биологии Участники проекта: учащиеся 11 класса. Руководитель:
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Глобальные проблемы человечества. Учебный проект по экологии. Руководитель: учитель экологии Кутенко В.И. Кутенко В.И.Участники: Учащиеся 10А класса МОУСОШ.
Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова.
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Учебный проект Наркотики. Дидактическая цель проекта: Знания о наркотиках и профилактика!
ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО. Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?»
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Парниковый эффект Учебный проект по экологии. Руководитель: учитель экологии Кутенко В.И. Кутенко В.И.Участники: Учащиеся 10А класса МОУСОШ 22.
Звезды, которые мы видим в ночном небе на самом деле не существуют. Брет Истон Элисс Авторы: Вифлянцева В.В. Гайваронская О.В. Гумпер Е.Ю. школа 3 г.Волгоград.
Транксрипт:

Мифы и реальность происхождения человека Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» МОУ СОШ с.Терса.

«В цепи человек стал последним звеном, и лучшее всё воплощается в нём» Фирдоуси. Определить место человека в системе живой природы. Рассмотреть и изучить доказательства происхождения человека от животных. Методические задачи: Формировать умения наблюдать и анализировать, проводить черты сходства и отличия, отстаивать своё мнение. Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации. Развивать навыки проектной деятельности. Цель:

Основополагающий вопрос «Глядя в прошлое, обнажите головы.» «Глядя в будущее, засучите рукава.» Б.Шоу. Какое чудо природы человек ? Как благороден разумом ! ? Учебные предметы - биология, история, география, экология.

«Природа! Человек –твоё творение, и этой чести у тебя не отберут. Но на ноги поставил с четверенек, и человеком предка сделал труд.» С.Щипачёв. Проблемный вопрос Каким образом шла эволюция предков человека ?

Темы самостоятельных исследований учащихся. 1.Изучение антропогенеза, составление родословных человека. 2.Исследование социальных и биологических факторов эволюции человека. 3.Доказательства единства происхождения человеческих рас.

Вопросы учебной темы: Какие можно привести доказательства происхождения человека от животных?

Каковы движущие силы антропогенеза, биологические и социальные факторы?

Какие направления в эволюции человека можно выделить? Общие предки человека и человекообразных обезьян. Австралопитеки. Древнейшие люди - архантропы. Древние люди – палеоантропы. Первые и современные люди- неоантропы.

Можно ли доказать единство происхождения человеческих рас?

Каково воздействие человека на биосферу? «По мере развития общества человек до бесконечности увеличивает точки соприкосновения с окружающей средой и научится использовать тысячи природных условий, бывших до этого времени для него бесполезными или даже вредными.» Э.Реклю.

Этапы и сроки проведения проекта. «Зорок взгляд их, надёжны их руки, и мечтают они лишь о том, чтоб пройти им во славу науки неизведанным прежде путём.» Р.Рождественский.

« Познав всю связь причин и следствий, он природы скрытой выяснил закон.» Э. Дарвин. Этап 1 Аналитический- 2 недели. Этап 2 Сбор и обработка информации- 3 недели. Этап 3 Оформление результатов исследований- 2 недели.

Первый этап – 2 недели. Знакомство с проектом. Выбор тем исследований учащихся. Выбор творческого названия проекта. Формирование групп для проведения исследований. Составление плана действий.

Второй этап – 3 недели. Экскурсия в краеведческий музей – обсуждение источников информации по теме. Самостоятельное распределение заданий внутри групп. Определение тем исследований, работа по поставленным проблемам. Анализ первых результатов, коррекция плана исследований.

Третий этап – 2 недели. Обсуждение, обобщение результатов исследования (общие выводы). Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета, создание «Веб – сайта». Защита проекта.

Результаты представления исследований: Презентация «Мифы и реальность происхождения человека». Буклет «Эхо истории». Веб- сайт. Устный журнал.

Информационные ресурсы. Материалы на печатной основе: Н.Н.Воронцов,А.Н.Сухорукова «Эволюция органического мира».М.П.1991г. А.Н.Мельниченко «Происхождение и развитие человека».М.П.1988г. Ю.И.Семёнов «Как возникло человечество».М. «Наука»1986г. Э.А.Киселёва «Книга для чтения по дарвинизму».М.П.1980г. Журналы «Биология в школе». Интернет- ресурсы: Биология в интернете