Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во время игры активизируются интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра позволяет ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение. 3. Эмоциональный характер игры помогает «оживить» информацию, сделать ее запоминающейся, интересной, образной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объём работы. 4. Игра создает условия для творчества, которые формируются через общение, обучение действием. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, умениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям.
1. Мало исторических игр. 2. Затрачивается много ценного времени на уроке. 3. Отсутствует традиция применения игр в процессе обучения 4. Многие игры шумные и мешают вести урок другим учителям.
1. Интеллектуальный турнир. 2. Блеф – клуб 3. Чистая доска 4. Переводчик 5. Проблемная ситуация. 6. Аукцион 7. Ассоциации 8. Что? Где? Когда? 9. Интервью с историческим героем. 10. Акулы пера. 11. Пресс-конференция. 12. Путешествие во времени.
1. Составление тестов, кроссвордов самими учащимися и их использование при проверке домашнего задания. 2. Составление учащимися презентаций к урокам. 3. Выполнение заданий по карте используя компьютер.
Нашествие Монголо-татар на Русь.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Учащиеся учатся работать с информацией. 2. Развивают творческие способности учащихся. 3. Способствуют активизации познавательной деятельности школьников. 4. Использование компьютера помогает расширять память, пробуждает и поддерживает интерес к истории.
1. Много затрачивается времени на подготовку. 2. Необходима эффективная методика организации игр.
1. Игровые моменты делают урок ярче. 2. Повышают интерес учащихся к изучению курса. 3. Учат детей находить оптимальный вариант представления информации. 4. Они просто нравятся детям.