Архитектор работает с внешними и внутренними пространствами Живописец работает с плоскостью
Скульптор работает с объемами
Основные способы работы скульптора с материалом камень дерево металл ЛитьеВысеканиеЛепка глина гипс
Золотая «маска Агамемнона» Постепенное освоение объема античными скульпторами: 1.Искривление плоскости в погребальных масках
2. Полуобъемы в античных камеях «Камея Гонзага» «Гемма Августа»
3. Отработка скульптурных приемов в рельефах Погребальная стела Нике, завязывающая сандалии
Скульптуры-столбы Кариатида Эрехтейона Статуя Геры с острова Самос
Архаические куросы Пропорции и пластика обнаженного тела
Архаические коры Пропорции, пластика и условная раскраска задрапированного женского тела
«Дельфийский возничий» Бронза
Мирон «Дискобол» Передача сильного напряжения тела
«Зевс» Бронза допускает широкие, размашистые движения в скульптуре
Поликлет устанавливает идеальные пропорции человеческого тела «Демосфен» «Дорифор» (копьеносец)
«Аполлон» с тимпана храма Зевса в Олимпии Скульпторы ищут идеальные пропорции головы человека
Пракситель Естественность и красота простых движений Эрос Аполлон Гермес
Скопас Переход к движению эмоциональному и создание подлинно круглой скульптуры Арес Менада
Лисипп Отход от идеального изображения и поиски реального облика человека Апоксиомен Александр Македонский
Леохар «Аполлон Бельведерский» Скульптура эллинизма
Агесандр «Венера Милосская»
Пергамский алтарь
«Ника Самофракийская»
Скульпторы Агесандр, Афинодор, Полидор «Лаокоон»
Мальчик с дельфином