Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Advertisements

Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Эффективное лидерство и руководство Грудзинская Е.Ю. Марико В.В. Тренинг.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Власть и влияние
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД КОНЦЕПЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА Презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ гр. 412 Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Danilova.eu Вводная. Какие существуют функции управления? Функции управления Органи- зация Планиро- вание МотивацияКонтрольМаркетинг.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
Тема 15. Лидерство в системе менеджмента. План лекции 1.Природа и определение понятия лидерства 2.Черты эффективного лидерства 3.Лидер и менеджер 4.Подходы.
Лидерство Тема 12. План Понятие лидерства Отличие менеджера от лидера Подход к лидерству с позиции личностных качеств Поведенческий подход к лидерству.
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Руководство: власть и партнерство Влияние, лидерство, власть.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 9 Лидерство в организации.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление (руководство) как функция менеджмента»
Транксрипт:

Лидерство и стили руководства

Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых над руководите- лем Баланс власти руководителя и подчинённых

Личностная теория лидерства (теория великих людей) Поведенческий подход к личности Ситуационный подход Зависимость от ситуации ведёт себя по разному Ведёт себя демократично и считается с мнением других Обладает личностными качествами

СТИЛИ РУКОВОДСТВА – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Поведенческий подход к лидерству Демократичный ЛиберальныйАвтократичный Основные направленности: Ориентация на конкретные задачи Ориентация на сохранение и развитие коллектива, на конкретные лица, внимание, доверие и поощрение

Социально- психологические функции руководителя Административная Стратегическая (цели, перспективы, пути и методы) Дисциплинарная (поощрение и наказание) Экспертная Представительская Воспитательная Психоз терапевтическая Взаимосвязаны

Стиль руководства – свой специфический способ, манера отношений руководства и подчинённых; (складывается стихийно, сознательно выбирается; индивидуальный и неповторимый) Автократический стиль. Теория «Х» 1.Люди изначально не любят трудиться при любой возможности избегают работы; 2.У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая чтобы ими руководили; 3.Больше всего люди хотят защищённости; 4.Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Демократический стиль. Теория «Y» 1.Труд процесс естественный. Если условия благоприятны, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней; 2.Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль; 3.Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели; 4.Способность к творческому решению проблем (встречается редко, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Структура Распределяет производственные роли между подчиненными Расписывает задания и объясняет требования к их выполнению Планирует и составляет графики работ Разрабатывает подходы к выполнению работ Передает свое беспокойство о выполнении задания Внимание к подчиненным Участвует в двухстороннем общении Допускает участие подчиненных в принятии решения Дает возможность людям удовлетворить свои потребности связанные с работой Поведение руководителя, классифицированное по структуре и вниманию к подчиненным.

Комбинация размеренностей стилей руководства по классификации университета Огайо.

Автократичный подход – единоличная власть Увеличивает власть над подчинённы ми Достижение цели Максимальна я производител ьность Повышение эффективности труда

Подход с позиции человеческих отношений Удовлетворённость Качество работы организации

Факторы формирования и развития стиля руководства 1.Содержание и технологии; 2.Характер конкретных задач; 3.Личность руководителя; 4.Зрелость коллектива.

КРАСОТА Участие ДОБРО разъяснение Ориентация на задачу и зрелость исполнителей ИСТИНА Делигиро- вание УКАЗАНИЕ Власть Регламентация сознания Умеренная Регламентация поведения ВысокаяНизкая Хотят и понимают Не Хотят, но понимают Хотят, но не понимают Не Хотят и не понимают Максимум эмоционального, минимум рационального Минимум эмоционального, максимум рационального Ориентация на человеческие отношения Область преимущественной регламентации Мотивация Зрелость исполнителей Графическая модель П. Херси

Факторы влияющие на поведение руководителя Отношения между руководите лем и членами коллектива Структура задачи Должностные полномочия

АВТОР: студентка гр : БУЗДАЛОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, 27 декабря 2011 г.