Вопросы для проверки домашнего задания Спрос, величина и цена спроса, закон спроса. Предложение, величина и цена предложения, закон предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.
Домашнее задание Учебник, § 1 2 читать; Выучить материал в тетрадях; Рабочие тетради, задания к § 1 2. Подготовиться к тесту по §§ 9-12
Цена Урок 12.
План 1. Цена как регулятор спроса и предложения. 2. Основные функции цены.
1. Цена как регулятор спроса и предложения Цена - денежное выражение стоимости товаров и услуг количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Виды цен: 1. закупочная цена (вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке); 2. отпускная цена предприятия-производителя; 3. оптовая отпускная цена (оптовые отпускные цены на продукцию промышленности); 4.розничная цена (устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. ); 5. мировая цена (цена на мировом рынке).
Ценообразование Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Цена товара Себестоимость товара 1.Сырье, материалы; 2. Энергоресурсы; 3. Общепроизводственные затраты (командировочные и административные расходы); 4. Оплата труда; 5. Социальные отчисления; 6. Амортизация оборудования; 7. Прибыль производителя; 8. Косвенные налоги. + Добавленная стоимость продавца стоимость проданного продукта за вычетом себестоимости 1.Труд; 2.Амортизация; 3. Прибыль; 4.Налоги.
Равновесная цена Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия
Игра «Рынок» 1. Давайте, опытным путём, определим равновесную цену на определённый товар. 2. Вы получает карточки продавцов (50% класса) и карточки покупателей (50% класса). Цена сделки, указанная на карточке, у всех разная. 3.Продавец и покупатель стараются заключить сделку с выгодой для себя. Участники сделки сообщают о цене, по которой была заключена сделка учителю. 4.Учитель делает соответствующую пометку в лист учёта сделок. Равновесной становится та цена, по которой совершается наибольшее количество сделок. Продавец и покупатель не сообщают друг другу, какие цены указаны в их карточках. Кому-то то придётся уступать, но сделка должна быть заключена.
Функция ценыСодержание Учётно- измерительная Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара Регулирующая Цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов - уравновешивает спрос и предложение Распределительная Заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара Стимулирующая Заключается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров Социальная Заключается в том, что с помощью цен регулируется объём потребления товаров и услуг