Вопросы для проверки домашнего задания Спрос, величина и цена спроса, закон спроса. Предложение, величина и цена предложения, закон предложения. Факторы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Advertisements

Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Глава 4 – Рыночные силы предложения и спроса. Вопросы для изучения Понятие Рынка Понятие Конкуренции Закон спроса и кривая спроса Взаимодополняющие товары.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Закон предложения Выполнила : Павлова П. Д. ЭМ
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Презентация к уроку по экономике по теме: Презентация: Рыночное равновесие
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Рыночная цена любого отдельного товара регулируется соотношением между количеством его, предложенным на рынок, и спросом тех, кто готов заплатить за этот.
Транксрипт:

Вопросы для проверки домашнего задания Спрос, величина и цена спроса, закон спроса. Предложение, величина и цена предложения, закон предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.

Домашнее задание Учебник, § 1 2 читать; Выучить материал в тетрадях; Рабочие тетради, задания к § 1 2. Подготовиться к тесту по §§ 9-12

Цена Урок 12.

План 1. Цена как регулятор спроса и предложения. 2. Основные функции цены.

1. Цена как регулятор спроса и предложения Цена - денежное выражение стоимости товаров и услуг количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Виды цен: 1. закупочная цена (вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке); 2. отпускная цена предприятия-производителя; 3. оптовая отпускная цена (оптовые отпускные цены на продукцию промышленности); 4.розничная цена (устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. ); 5. мировая цена (цена на мировом рынке).

Ценообразование Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Цена товара Себестоимость товара 1.Сырье, материалы; 2. Энергоресурсы; 3. Общепроизводственные затраты (командировочные и административные расходы); 4. Оплата труда; 5. Социальные отчисления; 6. Амортизация оборудования; 7. Прибыль производителя; 8. Косвенные налоги. + Добавленная стоимость продавца стоимость проданного продукта за вычетом себестоимости 1.Труд; 2.Амортизация; 3. Прибыль; 4.Налоги.

Равновесная цена Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это: цена, при которой спрос и предложение равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия

Игра «Рынок» 1. Давайте, опытным путём, определим равновесную цену на определённый товар. 2. Вы получает карточки продавцов (50% класса) и карточки покупателей (50% класса). Цена сделки, указанная на карточке, у всех разная. 3.Продавец и покупатель стараются заключить сделку с выгодой для себя. Участники сделки сообщают о цене, по которой была заключена сделка учителю. 4.Учитель делает соответствующую пометку в лист учёта сделок. Равновесной становится та цена, по которой совершается наибольшее количество сделок. Продавец и покупатель не сообщают друг другу, какие цены указаны в их карточках. Кому-то то придётся уступать, но сделка должна быть заключена.

Функция ценыСодержание Учётно- измерительная Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара Регулирующая Цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов - уравновешивает спрос и предложение Распределительная Заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара Стимулирующая Заключается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров Социальная Заключается в том, что с помощью цен регулируется объём потребления товаров и услуг