Художественные культуры Востока – верность заветам предков Автор: Межетова Мария Челябинск 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 4.
Advertisements

Культура Японии. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа. Культура Японии сложилась.
Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов.
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
Тест по МХК Учитель Назарова Е.В.. Обобщение по темам «Первобытное искусство», «Искусство Древнего Египта», «Искусство доколумбовой Америки» Обобщение.
СОДЕРЖАНИЕ Географические особенности Египта Структура власти Древнего Египта Религия Древнего Египта Культура Древнего Египта: письменность, архитектура,
ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА В РЕЛИГИЯХ МИРА. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. Она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства.
Культура Индии под знаком двух великих религий Выполнила студентка 1-го курса 101 группы исторического факультета БГПУ им. М.Танка Цугаева А.П. Руководитель.
Проект по мировой художественной культуре Автор: Щукина Н.В. Малова Ю.С.
Тест по теме «Культура Востока». Что изображено на фотографии ? 1 вариант 2 вариант.
Культура Древнего Египта
Государство на Древнем Востоке. Государство на древнем Востоке План 1.Деспотический строй 2.Борьба за власть 3.Общественная пирамида 4.Кого защищал закон.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Индо-буддийский тип культуры. Мировоззренческие основы индо- буддийской духовной традиции Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась.
Японский театр Но и Кабуки.
Древний Восток. Пусть в этой игре счастливый случай сопутствует всем, а победа достанется наиболее достойным и сильнейшим! Удачи всем!!!
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §9 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться.
Повторительно – обобщающий урок на тему:. « Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Птахотеп.
Транксрипт:

Художественные культуры Востока – верность заветам предков Автор: Межетова Мария Челябинск 2008

Часть А А1. Какая идея лежит в основе религии Древнего Египта? 1)Идея о достижении Нирваны 2)Идея о божественном происхождении музыки 3)Идея о вечной жизни человека

А2. Чем представлен архитектурный облик Древнего Египта? 1)Пещерами, высеченными в скалах 2)Пирамидами 3)Каменными замками

А3. В пирамидах Древнего Египта впервые в художественной форме воплотилась идея… 1)…восхождения умершего царя на небо, к богу Ра 2)…течения божественного духа через всё живое 3)…о законе воздаяния

А4. Самое большое сооружение, когда-либо построенное из камня, это… 1)Пирамида Джосера 2)Храм Гора в Эдфу 3)Пирамида Хеопса

А5. Какой вид изобразительного искусства играл важную роль в убранстве гробниц и храмов Древнего Египта? 1)Скульптура 2)Живопись – рельефы и росписи 3)Фрески по сырой штукатурке

А6. Какой закон лежал в основе брахманизма? 1)Закон индийского эпоса 2)Закон кармы 3)Закон необходимости отшельничества

А7. Что олицетворяла своей формой индийская ступа? 1)Модель мира, находящегося под защитой Будды 2)Всеобщую связь явлений зримого и невидимого 3)Рождение высокоразвитого индийского эпоса

А8. В чём отличие «Махабхараты», одной из самых исклю чи тельных древнеиндийских поэм, от многих эпических текстов древних народов? 1)Все действующие лица решают проблемы выбора между добром и злом 2)Присутствует устремлённость культуры к воплощению художественных образов 3)Война между персонажами поэмы ведётся не только на военном, но и на духовном уровне

А9. Что включало в себя понятие «сангит»? 1)Сюжетную линию танца и её исполнение 2)Единство пения, инструментального сопровождения и танца 3)Религиозный сюжет, танец и стихотворное сопровождение

А10. Что изменилось в художественной культуре Индии после принятия ислама? 1)Многие виды искусства, изображающие живых существ, были запрещены 2)Важную роль стали играть кастовые обряды 3)Стали высекать пещерные кельи для отшельников

А11. В чём заключалось глобальное представление о вселенной в мировоззрени и китайцев? 1)В вечном поддержании космического порядка 2)В гармонии двух начал – мужского и женского, светлого и тёмного 3)В конфликте небесных сил и человека

А1 2. Назовите главный памятник древнекитайской культуры. 1)Великая китайская стена 2)«Храм заоблачных высей» 3)«Пещера тысячи Будд»

А1 3. На чём в Древнем Китае в основном исполнялись живописные произведения? 1)На холстах 2)На стенах пещерных храмов 3)На шёлковых или бумажных свитках

А14. Что такое каллиграфия, занимающая особое место в культуре Китая? 1)Архитектурное искусство 2)Искусство ваяния скульптурных групп 3)Искусство красивого и чёткого письма

А1 5. Что представляли из себя спектакли китайского музыкального театра? 1)Популярное изложение мифов, исторических сюжетов, сказок 2)Комедии на светские сюжеты 3)Философские размышления

А1 6. На чём основана возникшая в Японии религия? 1)На многозначности окружающего мира 2)На языческом обожествлении сил природы 3)На поддержании вечного космического порядка

А1 7. Какое вероучение явилось основой единения Японии (это учение пришло из Китая)? 1)Брахманизм 2)Индуизм 3)Буддизм

А1 8. Как называется традиционный жанр японской поэзии, в котором больше всего ценилось лаконичное изящество и умение передать душевное состояние человека? 1)Танка 2)Сангит 3)Икебана

А1 9. Что мастера школы ямато-э (японская национальная школа изобразительного искусства) покрывали росписями? 1)Театральные маски 2)Веера, ширмы из дерева и бумаги 3)Стены буддийских монастырей

А 20. В чём состоит смысл японской чайной церемонии? 1)В том, чтобы получить духовное наслаждение от самого простого бытового события 2)В том, чтобы неспешно созерцать природу 3)В том, чтобы вести тихие и неспешные разговоры

А 21. Назовите главную идею ислама. 1)Возрождение души возможно лишь при соблюдении заповедей 2)Жизнь коротка, а посему печальна 3)Аллаха невозможно видеть или осязать, сила его воздействия заложена в священном слове

А 22. Что было главным украшением арабских священных текстов? 1)Книжные миниатюры 2)Каллиграфия 3)Лаконичность изречений

А 23. Что было ведущим началом художественного мышления в исламской культуре? 1)Сочетание строгости и чёткости 2)Сочетание декоративности и ритма 3)Сочетание каллиграфии и скульптуры

А 24. Как на Востоке называется сложное плетение линий и красок, которое воссоздавал художник на плоскости? 1)Макамат 2)Сангит 3)Арабеска

А 25. Что, характерное для других культур относительно музыки, не встречается у арабов? 1)Сочетание инструментальной музыки, пения и танцев 2)Струнные инструменты 3)Вокальная музыка

Часть В В1. Вставьте пропущенные слова и словосочетания. Выдающееся архитектурное строение Древнего Египта эпохи Нового царства – храм царицы Хатшепсут, которая прославилась тем, что энергично занималась строительством и восстановлением 1, покровительствовала 2 и 3.

В 2. Вставьте пропущенные слова и словосочетания. Японские театральные спектакли ноо представляли собой довольно растянутые, со сложной, возвышенной символикой пьесы, в которых отсутствовал какой-либо 1. Актёрами могли быть только 2, а главные персонажи носили 3.

В 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания. Одним из наиболее древних в Индии считается стиль «Катакхали» - своеобразная музыкальная 1. В её исполнении участвуют 12 танцоров, 2 певца-рассказчика и небольшой оркестр, который задаёт 2 ударными инструментами. Танцоры пользуются 3 - особым словарём ручных жестов, передающих мельчайшие подробности действия.

В 4. Сопоставьте произведения живописи и цивилизации, к которым принадлежат их авторы. 1-Китай 2-Япония 3-Индия Б А В

В5. Сопоставьте архитектурные сооружения и цивилизации. 1-Индия 2-Египет 3-Китай БА В

Часть С С1. В чём новаторство египетского фараона Тутмоса I в отношении захоронений, которое привело к возникновению Долины царей в Египте? Чем это новаторство помогло в решении насущных задач правителей Египта?

С2. Опишите точку зрения философа Кун Цзы, которого европейцы стали называть Конфуцием, на человека и устройство общества.

С 3. Расскажите об исламском искусстве книжной миниатюры. Почему оно считается светским?