Киевская Русь Повторение и обобщение пройденного материала Подготовила Синяткина Т.В., Учитель истории МОУ СОШ 6. г. Приволжска Ив. Обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Киевская Русь». Определить значение терминов: «норманнская теория» Усобица Феодализм Виды феодально – зависимых крестьян Князь.
Advertisements

«Киевская Русь в IX-XI вв.» Предлагаются 5 вопросов (на определенную тему) «стоимостью» 10, 20, 30, 40, 50 очков каждый. Команды отвечают по очереди,
Выходцы из С Европы-участники грабительских походов Норманны викинги.
Родовая община - коллектив кровных родственников, которые имеют общую собственность и вместе ведут хозяйство.
Конышева Е.Д. МОУ: СОШ с. Селиярово Игра «Древняя Русь»
Русское общество в 11 веке Русское общество в 11 веке.
Повторение по теме: «Русь в 9 – 12 вв» 6 класс. Повторяем термины: 1.Историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены по.
Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Урок истории 6 класс Подготовила: Виницкая Н.А. учитель истории МОУ «СОРМШ 7» г. Дубоссары Размещено на.
1. Борьба за власть сыновей Владимира. 2. Внутренняя политика Ярослава. 3. Управление государством при Ярославе Мудром. 4. Внешняя политика Ярослава.
Савка Н.В., учитель истории 2008 год. Савка Н.В., учитель истории 2008 год Борьба за власть сыновей Владимира Владимир имел 12 сыновей, которых он отправил.
Киевская Русь при первых князьях Подготовка к ГИА и ЕГЭ Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийск.
Предпосылки и образование государства у древних славян История.
Образование древнерусского государства История России.
Проверочный тест по теме: «Русь Древняя» Проверочный тест по истории России в 6 классе Составил: учитель истории и обществознания МКОУ Таловская СОШ Ходыкин.
Владимир Святославич. Принятие христианства.. Исторический диктант 1.Напишите дату объединения Новгорода и Киева. 2.Напишите имя первого князя Древнерусского.
Тест Тест « ДРЕВНЯЯ РУСЬ » Презентацию и вопросы делали Цейко Н. и Никитина Л.
Урок 3 ч 1. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: княжение Игоря и Ольги 3. Работа с учебником 4. Новый материал: княжение.
Русское общество в XI веке. История Отечества 10 класс.
МОУ ООШ с. Елховка Древняя Русь Древняя Русь Составила учитель истории Ефимова Наталия Викторовна.
Транксрипт:

Киевская Русь Повторение и обобщение пройденного материала Подготовила Синяткина Т.В., Учитель истории МОУ СОШ 6. г. Приволжска Ив. Обл.

Листок успеха Ф.И._____________________ Знание терминов Соответствие терминов и дат тестРабота с источником кроссворд Количество баллов Макс. кол. баллов Оценка: 20-27= «3» 28-35= «4» 36-44= «5»

Знание терминов и слов 1 ВАРИАНТ 1.«Люди» 2.Христианство 3.Полюдье 4.Соседская община 5.Усобицы 2 ВАРИАНТ 1.Рядовичи 2.Православие 3.Государство 4.Родовая Община 5.«Норманнская теория» 3 ВАРИАНТ 1.Тиуны 2.Смерды 3.Погосты 4.Индоевропейцы 5.Виды феодально-зависимых крестьян 4 ВАРИАНТ 1.Челядь – 2.Язычество 3.Уроки 4.Частная собственность 5.Феодализм 5 ВАРИАНТ 1.князь 2.Закупы 3.Десятина 4.Натуральное хозяйство 5.Печенеги 6 ВАРИАНТ 1.Отпущенники 2.Холопы 3.«Русская Правда» 4.Вотчина 5.Половцы.

1 вариант «Люди» - свободные крестьяне – общинники Христианство – одна из мировых религий. Возникла в I в. н.э. в Иудее. Имеет три основные направления: католицизм, православие, протестантизм. Общий признак, объединяющий христианские вероисповедания – вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира. Полюдье – объезд в Киевской Руси князем и его дружиной подвластных областей и племен для сбора дани. Соседская община более дробное объединение, основанное на выделении из рода отдельных малых семей. Усобицы войны между князьями за великокняжеский престол

2 вариант Рядовичи - лица, служившие феодалам по договору (ряду), близки к закупам. Православие – христианское вероучение, сложившееся в Византии как восточнохристианская церковь, в отличие от возникшего на Западе католицизма Государство – особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения и управления Родовая Община – коллектив кровных родственников, которые имеют общую собственность и вместе ведут хозяйство. «Норманнская теория» варяжское происхождение русской княжеской династии и самого названия «Русь», государство на Руси было привнесено извне.

3 вариант Тиуны – слуга, управлявший боярским или княжеским хозяйством. Смерды – крестьяне-общинники, простолюдины Погосты – определенные места, куда в указанный срок должна была свозиться дань, фиксированная со двора. Индоевропейцы одна из наиболее крупных групп племен и языков. В индоевропейскую группу народов входят 17 языковых семей, среди народов, к ней относящихся, - англичане, немцы, французы, греки, иранцы, армяне и др. Виды феодально-зависимых крестьян - закупы, рядовичи, отпущенники, холопы.

4 вариант Челядь – домашние: женщины, дети, слуги, рабы. Язычество религия, основанная на поклонении многим богам, идолопоклонство. Уроки – введенные Ольгой размеры налогообложения (дани) Частная собственность – форма собственности, при которой средства производства и продуктов труда принадлежат частным лицам. Феодализм – общественный строй, в основе которого лежит собственность крупных землевладельцев на землю, а также на земледельцев, находящихся в крепостной зависимости

5 вариант Князь – вождь племени Закупы – те, кто становился зависимыми в долг «купу».Закупом мог стать свободный крестьянин, получивший на заранее оговоренных условиях ссуду – «купу». Десятина – десятая доля получаемых денег и оброков на содержание церкви Натуральное хозяйство – хозяйство, при котором все производится для собственного потребления, а не для продажи. Печенеги – тюркоязычный кочевой народ. В VIII-IX вв. их кочевья располагались между низовьями Волги и Урала. В IX в. печенеги переместились в южнорусские степи и стали совершать набеги на Русь.

6 вариант Отпущенники – отпущенные на волю рабы- военнопленные Холопы – безземельные и полностью бесправные крестьяне, фактически на положении рабов. «Русская Правда» - писаный свод законов Вотчина – вид феодальной собственности на землю как наследственное семейное владение. Владельцами ее были князья, бояре, церковь. Половцы – тюркоязычный кочевой народ. В X в. занимали территорию Северо-Западного Казахстана.

Связать термины, события, даты и имена Владимир Святой, оборонительная система, десятина, уроки, крещение Руси, гг., церковь, печенеги, Ольга, Игорь, 988 г., язычество, погосты, Перун, гг. Владимир Мономах, половцы, усобица, «Устав «Русской Правды», Иларион, 1111 г., Любечский съезд, Ярослав Мудрый, Святополк Окаянный, «Русская Правда», монастырь, Киево-Печерская Лавра, 1097 г., «Слово о Законе и Благодати».

Связать термины, события, даты и имена Владимир Святой гг. крещение Руси 988 г. Ольга Уроки, погосты оборонительная система печенеги Игорь гг. церковьдесятина Перунязычество Владимир Мономах, «Устав «Русской Правды» половцы1111 г. Любечский съезд 1097 г. Ярослав Мудрый «Русская Правда». Святополк Окаянный усобица Киево- Печерская Лавра монастырь Иларион«Слово о Законе и Благодати».

Тест 1.Кто крестил Русь: А) БорисБ) ГлебВ) Владимир Красное СолнышкоГ) Ольга 2. Как называлась славянская азбука: А) кириллицаБ) буквицаВ) латиницаГ) полуустав 3. Святослав, разгромив Волжскую Булгарию и Хазарию, открыл путь ордам: А) скифовБ) гунновВ) черемисовГ) половцев 4. Какой вид земледелия преобладал у восточных славян: А) подсечно-огневойБ) огневойВ) пашенныйГ) смешанный 5. Какие народы не вошли в состав государства Киевская Русь А) финно-угрыБ) вятичиВ) полянеГ) жмудь 6. Какую христианскую конфессию выбрал Владимир Святой А) арианствоБ) католицизмВ) православиеГ) кальвинизм 7. Кто не имел права обладать вотчиной на Руси А) бояреБ) монахиВ) рядовичиГ) сыновья князей 8. Феодализм предполагает обязательно: А) развитую торговлюБ) наличие знати В) крупное землевладениеГ) аренду земли 9. Наиболее активные дипломатические отношения Русь на протяжении древнерусского периода истории имела с: А) ВизантиейБ) ПольшейВ) ХазариейГ) Скифией

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 1)В 2)А 3)Г 4)Д 5.Г 6.В 7.В 8.В 9.А

Из какого источника представлены ниже цитаты «Те же славяне, которые сели около Ильменя, прозвались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом» «Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну» «Что знаете хорошего, того не забывайте; чего не знаете, тому учитесь; не ленитесь ни на что доброе, но паче всего блюдите страх Божий» «Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву против Святослава, и была Сеча велика, и стали одолевать болгары…» «Если кто отсечет какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду» «И с коня я много раз падал, голову себе разбивал дважды, повредил свои руки и ноги…»

Из какого источника представлены ниже цитаты «Те же славяне, которые сели около Ильменя, прозвались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом» Повесть временных лет «Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну» «Русская Правда» «Что знаете хорошего, того не забывайте; чего не знаете, тому учитесь; не ленитесь ни на что доброе, но паче всего блюдите страх Божий» «Поучение Владимира Мономаха» «Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву против Святослава, и была Сеча велика, и стали одолевать болгары…» Повесть временных лет «Если кто отсечет какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду» «Русская Правда» «И с коня я много раз падал, голову себе разбивал дважды, повредил свои руки и ноги…» «Поучение Владимира Мономаха»

Кроссворд

КХ УЛИЧИПОЛЬГА ЕОР ВЕЛЕС О КРИВИЧИ БЦР ОЫЮ УРОКИАВАРЫ ИВИ СЛК СЕМАРГЛ Д ДВИНА АМЛ ВИЬ ТИУНЫРТАРАН ДА

Домашнее задание 1.Составить генеалогическое дерево потомков Владимира Мономаха 2.Составить свой кроссворд по теме «Киевская Русь»

Урок 8 по Истории России в 10 классе. Была использована следующая литература: Учебник: История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов; Под ред. А.Н. Сахарова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, – 272 с.: ил., карт.Учебник: История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов; Под ред. А.Н. Сахарова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, – 272 с.: ил., карт. Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: ВАКО, – 352 с.Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. – М.: ВАКО, – 352 с.