Деепричастный оборот. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ
ЦЕЛИ УРОКА сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; совершенствовать умения и навыки выделять деепричастный оборот в предложении по заданному алгоритму; продолжить работу по формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; совершенствовать умения и навыки выделять деепричастный оборот в предложении по заданному алгоритму; продолжить работу по формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА 1. Находим деепричастие. 2. Определяем зависимое (ые) слово (а). 3. Обозначаем главное слово. 4. Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми.
Все дышите! Не дышите! Всё в порядке. Отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОВЕРЬ СЕБЯ !!! СВЕЧУ ПОТУШИВ СТОЯ ДЕРЖА КУВШИН НАД ГОЛОВОЙ СВЕЧУ ПОТУШИВ СТОЯ ДЕРЖА КУВШИН НАД ГОЛОВОЙ
ЗАМЕНИТЕ ОДИН ИЗ ГЛАГОЛОВ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ Воробей чирикнул, запрыгав по дорожке. Тучи, набирая силы, поднимались из-за леса. Птицы, поднимаясь вверх, хлопали крыльями.
мчаться быстро слушать внимательно трудиться упорно затаив дыхание не покладая рук мчаться сломя голову СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ЗАМЕНИТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
Слова для справок: задумавшись, сажая цветы, сидя за столом, не решив уравнение, выполняя задание, собравшись вместе. Составьте предложения по данным рисункам, используя деепричастия или деепричастные обороты
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Упр. 377 ( 1-ый вариант – 1, 3 предложение; 2-ой вариант – 2, 4 предложение).