Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа
Цель: Выявить, существуют ли особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария.
Задачи: Провести обзор литературы по вопросам межполушарной асимметрии; Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); Выявить уровень интеллектуального развития испытуемых; Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
Асимметрия: моторная (ведущая нога, рука), сенсорной (зрение, слух), психической асимметриях.
Процентное соотношение учащихся, относящихся к разному латеральному профилю, принявших участие в исследовании 38% – левши, 52 % – правши, 10 % – амбидекстры.
Выводы 38 % учащихся младших классов действительно относятся к левшам, то есть, доминирующим у них является правое полушарие;
Около 86 % левшей и 100% амбидекстров имеют образное мышление, что дает основание для творческого подхода к этим учащимся, для раскрытия их собственного потенциала. Доминирование правого полушария отвечает за творчество учащихся;
Большая часть исследуемой группы имеют образное мышление по сравнению с контрольной группой правшей (их около 55%);
В обеих группах образное мышление развито у большинства учащихся, это дает возможность предположить, что в данном возрасте преобладающим является образное мышление.
Спасибо за внимание