Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 9 класса Кислицын Денис п. Николаевка, 2012 г. Левша – значит творческий?
Advertisements

Я - левша? Полковников Григорий 3 а класс Гимназия «Дмитров» Руководитель Полковникова Е.А.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
Выполнила: учащаяся 10 класса МОУ СОШ 42 Иванова Анна Викторовна Научный руководитель: учитель биологии Савелова Наталья Геннадьевна.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Актуальность темы. Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается.
Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Восприятие информации левым и правым полушарием. Разные виды восприятия Интуитивное, впечатлительное, эмоциональное восприятие Логическое и точное восприятие.
Этот левый правый мозг. Подготовили обучающиеся МАОУ «Гимназии им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкара учитель: Жигалова Елена Васильевна.
Кора полушария большого мозга (серое вещество) Белое вещество головного мозга.
А правда ли, что леворукость не является недостатком человека? Выполнил ученик 3 класса Козлов Никита.
К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНЛАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ Безруких М.М. Институт.
Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие. Исследовательская работа Выполнила: Учащаяся 9 класса школы 50 Королева Наталья Руководитель:
КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Большой мозг. Левое полушарие Мозолистое тело Правое полушарие Серое веществоБелое вещество КораЯдра.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Почему же я левша? Выполнили учащиеся 4 класса 1.Горохов Данил 2.Селезнёва Валерия 3.Тарасова Валерия.
Возрастные особенности интеллектуального развития учащихся начальной школы Семинар «Современные психолого- педагогические подходы к развитию познавательной.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Транксрипт:

Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа

Цель: Выявить, существуют ли особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария.

Задачи: Провести обзор литературы по вопросам межполушарной асимметрии; Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); Выявить уровень интеллектуального развития испытуемых; Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.

Асимметрия: моторная (ведущая нога, рука), сенсорной (зрение, слух), психической асимметриях.

Процентное соотношение учащихся, относящихся к разному латеральному профилю, принявших участие в исследовании 38% – левши, 52 % – правши, 10 % – амбидекстры.

Выводы 38 % учащихся младших классов действительно относятся к левшам, то есть, доминирующим у них является правое полушарие;

Около 86 % левшей и 100% амбидекстров имеют образное мышление, что дает основание для творческого подхода к этим учащимся, для раскрытия их собственного потенциала. Доминирование правого полушария отвечает за творчество учащихся;

Большая часть исследуемой группы имеют образное мышление по сравнению с контрольной группой правшей (их около 55%);

В обеих группах образное мышление развито у большинства учащихся, это дает возможность предположить, что в данном возрасте преобладающим является образное мышление.

Спасибо за внимание