ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Advertisements

« Знаки препинания в сложносочиненном предложении »
СТРОЕНИЕ ССП 9 КЛАСС. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? 1)Оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали. 2) Увидеть из окна,
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Сложное предложение. ССП.. Сокращение названий сложных предложений. Сложносочиненное предложение ССП Сложноподчиненное предложение СПП Бессоюзное сложное.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
Сложное предложение Союзное СложносочиненноеСложноподчиненное Бессоюзное.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение изученного о сложносочиненном предложении"
Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;
Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Транксрипт:

ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов. В. В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу. Г. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член. Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы. Укажите неверное утверждение.

Определите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх предложений с разными союзами. (Знаки препинания не расставлены) Б) К нам приходили звуки то с той то с другой стороны. В) Не то ему не передали приглашения не то он был занят. Г) Последние тени сливались да мгла глядела слепая, необъятная. Д) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то заунывно пели колёса. Ответ А) Изредка вспыхивали длинные молнии но над нами уже виднелось кое-где синее небо и звёзды мерцали сквозь жидкие облака.

Какой союз соединяет части сложносочиненного предложения: соединительный, разделительный, противительный? Какое значение выражается при помощи этого союза? Рассеянной, неверною рукою я собирал поэзии цветы, и в этот час мы встретились с тобою, поклонница и жрица красоты. (А. Фет.) Союз соединительный, выражает временные отношения ОТВЕТ

Какой союз соединяет части сложносочиненного предложения: соединительный, разделительный, противительный? Какое значение выражается при помощи этого союза? ОТВЕТ Союз противительный, Выражает противопоставление одного явления другому Одним геройством ничего не сделаешь. Геройство геройством, а танки танками. (В. Некрасов.)

Выделите средства связи в сложносочиненных предложениях. 1.Он вскочил на ноги с намерением бежать, но старуха стала в дверях и вперила в него сверкающие глаза, и снова начала подходить к нему. (Н. В. Гоголь.) 2. Надя давно уже встала и давно уже гуляла в саду, а все ещё тянется утро. (А. П. Чехов.) 3. Иногда после слабенького отрывистого выстрела слышится звон разбитой бутылки или начинал шуметь механизм движущейся машины. (В. Катаев.) Следует выделить союзы И, НО, А, ИЛИ ПОДСКАЗКА

Подкрепите текст примерами Части сложносочиненного предложения соединяются сочинительными союзами: сочинительными разделительными противительными ВЫБЕРИТЕ ТОЖЕ ЗАТО ЛИБО ТАКЖЕ НЕ ТО…НЕ ТО ЗАТО ОДНАКО ДА ( в значении И) ИЛИ ТОЖЕ НЕ ТО… НЕ ТО ОДНАКО

Объясните, почему отсутствует запятая перед союзом И. Вот присел я у забора и стал прислушиваться, стараясь не пропустить ни одного слова. (М. Ю. Лермонтов.) Ответ СОЮЗ И соединяет однородные сказуемые Объясните, почему перед союзом И стоит запятая. Лисье бритое лицо его приятно улыбалось, и глаза щурились, оглядывая всех собравшихся (Л. Н. Толстой.) Ответ СОЮЗ И соединяет две грамматические основы

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное]? Ответ

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. 1 ВАРИАНТ Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. 2 ВАРИАНТ Укажите сложносочиненные предложения. Прочитайте предложения. Выполните задания. В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой. А, Б, Г Ответ

Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. Ответ

Найдите предложения с союзом однако (знаки препинания не проставлены). А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих. Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих. Ответ