Конструирование швейных изделий 5-7 класс Учитель технологии Коваленко Т. Г. СОШ 5, г. Аксай, ЗКО обл. 2012 год Бурлинский районный отдел образования Панорамный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1» Цель 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения.
Advertisements

Конструирование фартука 5 класс Разработка уроков по технологии 5 класс Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Конструирование юбки 6 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.
Разработал учитель технологии: Родохлебова Л.Г.. 1. Чтобы сшить себе какую-нибудь вещь, что надо сделать в первую очередь? 2. С какими мерками вы уже.
Конструирование и моделирование. Брюки 7 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Конструирование плечевого изделия Платье 8 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Юбка Конструирование 7 класс. Покрой Прямая Коническая Клиньевая.
Ночная сорочка. Конструирование. 7класс.. Мерки С ш ( полуобхват шеи )-служит для определения размера-ширины и глубины- горловины спинки и полочки. С.
Построение чертежа плечевого изделия Блуза на основе чертежа ночной сорочки 7 класс Разработка уроков учителя технологии 247 школы Красносельского района.
Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс.
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
Описание модели прямой юбки Юбка прямого покроя - состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка плотно облегает фигуру, хотя при моделировании.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
Конструирование плечевого изделия Бадер Евгения Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 19 г. Белово.
Снятие мерок для построения чертежа конструкции прямой юбки Предмет: Технология Класс: 6 МОУСОШ с. Мичуринское.
7 класс, Выполнила Щирова Е. В., учитель технологии МОБУ Черняевской СОШ Построение основы чертежа ночной сорочки.
Эскиз модели одежды Чертёж (конструкция) выкройки Технология (способы изготовления) Готовое швейное изделие Художник- модельер Художник- конструктор Технолог.
Построение чертежа конической, клиньевой, прямой юбки.
Презентация составлена учителем технологии МАОУ «Гимназия 108» Абдурахмановой Натальей Владимировной.
Транксрипт:

Конструирование швейных изделий 5-7 класс Учитель технологии Коваленко Т. Г. СОШ 5, г. Аксай, ЗКО обл год Бурлинский районный отдел образования Панорамный урок

Цель: 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования, сформировать навыки выполнения выкройки; 2. Обучающая: научить строить чертёж фартука, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, 3. Воспитывать: аккуратность, прививать навыки самостоятельности Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: новая тема. Оборудование: компьютер, проектор, экран Раздаточный материал учебник 5 класс, под редакцией Оралбековой Т. Ш., Лабораторная тетрадь, Сантиметровая лента, Масштабная линейка, Карандаши –простой, красный, Инструкционная карта « К онструирование фартука » 5 класс, Бумага для построения чертежа в М 1:1. Урок1. 5 класс «Построение чертежа выкройки фартука на типовую фигуру в М 1: 4 и М 1 : 1»

План урока 5 класс I.Организация урока -2 мин Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала – 5 мин Вопросы: 1.На какие виды делится одежда? 2.Какие специалисты нужны для производства одежды? III.Изучение нового материала Сообщение познавательных сведений – 10 мин 1.Правила снятия мерок 2.Мерки для построения чертежа выкройки фартука - запись 3.Описание модели 4.Формулы расчёта Практическая работа по инструкционным картам – 20 мин 1.Снятие мерок для построения чертежа фартука 2.Построение чертежа фартука в М 1:4 на типовую фигуру и на себя, 1:1на типовую фигуру 3.Оформление выкроек. IV.Закрепление материала – 5 мин V. Итоги урока – 3 мин

Снятие мерок Ди з Дгр Мерки на стандартную фигуру Ст =31 Сб=42 Дн=18 Диз=36 Мои Мерки 5 класс Ст = Сб= Дгр= Диз= линия талии 2- линия бедер 3- линия колена

Правила снятия мерок Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правой стороне фигуры человека Длины записывают полностью, Обхваты талии и бедер – в половинном размере Чертеж строят на половину фигуры Прибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначение прибавки – П

Мерки для построения чертежа выкройки фартука Прибавки Пб = 10 см Название и обозн ачени е мерок Название мерок Как снимать мерки Типовые мерк и Мои мерк и 1СтПолуобхва т талии Измеряется по самому узкому месту туловища 31 2СбПолуобхва т бедер Измеряется по линии бедер горизонтал ьно 43 3ДиДлина нижне й части издели я Измеряется от линии талии до желаемой длины вниз 45 4ДнДлина нагруд ника Измеряется от линии талии до желаемой длины вверх 18

Инструкционная карта Построение чертежа фартука распечатка карты вклеивается в тетрадь учащегося Название отрезков и точекОбозначениеРасчет- ная формула Цифрово й расчет Мо и мер ки 1Ширина н.ч.фартукаТТ 1 Сб:2+843 : = 31,5 2Длина н.ч.фартукаТНДи45 3Достроить нижнюю частьТТ 1 и НН 1 построен ие Длина грудкиТВДгр18 5Ширина грудкиВВ Достроить грудкуТВВ 1 Т Расстояние от линии талии до кармана ТК10 8Расстояние от сер.переда до кармана КК Ширина и длина карманаК 1 К 2 =К 2 К 3 14х Длина поясаПП Ширина поясаП1П2П1П Длина бретелиББ Ширина бретелиБ1Б2333

Чертеж фартука Мерки: Ст=31 Сб=43 Дн=18 Ди=45 Н Н1Н1 Т2Т2 В В1В1 К К1К1 Чертеж пояса Чертеж бретели Т Т1 К2К2 К3К3 К4К4 П П2 П3П3 ББ1 Б3Б3 Б2Б2 П1П1 Задание: Построить чертёж фартука на себя в М 1 : 4

Название деталей кроя фартука Линия талии Линия низа Боковой срез фартука Линия середины фартука 1.Грудка, одна деталь со сгибом 2.Нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом 3.Карман, две детали Верхний срез нагрудника Боковой срез грудки 1 Долевая нить Д.н

Повторим название срезов

Описание модели Фартук с нагрудником Прямоугольного покроя С притачным поясом и бретелями Из хлопчатобумажной ткани Рекомендуемые ткани: 1. Ситец 2. Лён 3. Шёлк 4. габардин

Вопросы для закрепления 1. По какой стороне снимают мерки? 2. Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? 3. Какие мерки нужны для построения фартука? 4. Что такое прибавки? Какие ты знаешь прибавки для построения фартука?

* 2, стр , Построить чертёж выкройки фартука в масштабе 1:1, Подготовить 5 шаблонов фартуков в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Тетради для лабораторных работ Домашнее задание

6 класс Урок1-3 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1» Цель 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек; 2. Обучающая: приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, Научить строить чертежи Прямой юбки Конической юбки Клиньевой юбки 3. Воспитывать: развивать логическое мышление конструкторские навыки и самостоятельность. Оборудование Учебник 6 класс под редакцией Якуповой Н. А. и Калашниковой А. Л. Проектор, экран, компьютер Масштабная линейка, Цветные карандаши, Лабораторная тетрадь, Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс, Бумага для построения чертежей в М 1:1

План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа юбки IV.Закрепление материала V. Итоги урока

Конструирование юбок Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия Покрой – тип конструкции видов изделий Форма – наружный вид швейного изделия. По конструкции различают три покроя юбок 1. Прямые 2.Клиньевые 3. Конические

Описание модели Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию» Рекомендуемые ткани: тонкое сукно, репс, габардин, стрейч- габардин

Мерки для построения чертежа основы прямой юбки Букв енно е обоз начен ие Названи е мерки Как снимать мерки Типов ые мерки Мои мерк и 1Стполуобх ват талии горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии 33 2Сб полуобх ват бёдер горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота. 42 3Дстдлина спины до талии от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику 36 4Дидлина изделия измеряют от линии талии до желаемой длины 43 Прибавки: Пт= 1 см, Пб= 3 см.

Инструкционная карта Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1 Чертёж основы юбки- размер 40 Мерки: Ст = 33, Сб= 42, Дст= 36, Ди = 43 Припуски: Пт= 1 см, Пб= 3 см. Буквенн ое обозначе ние Последовательность построения Расчётная формула Расчет в см Расчёт на себя 1ТПостроить прямой угол-- 2ТНОтложить длину юбкиДи43 3ТТ1Отложить ширину юбкиСб + Пб42+3=45 4ТТ1Н1Н Достроить -- 5ТБОтложить расстояние до линии бёдер Дст:236:2=18 6ББ2Отложить ширину заднего полотнища Сб:242:2=21 7Т2ОПоднять линию талии по бокуп/в=11 8ББ3=Б1Б 4 Отложить положение осевых линий вытачек 0,2хСб0,2х42=8,4 9ΣРассчитать сумму вытачек(Сб+Пб)- (Ст+Пт) (42+3)- (33+1)=11 10Т3Т4Ширина боковой вытачкиΣ:211:2=5,5 11Т5Т6Ширина задней вытачкиΣ:311:3=3,6 12Т7Т8Ширина передней вытачкиΣ:611:6=1,9 13Б2Б5Отложить конец боковой вытачки п/в=11 14Б3Б6Отложить конец задней вытачки п/в=22 15Б4Б7Отложить конец передней вытачки п/в=44 16Т4Б6 и Т3Б6 Построить прогиб боковой вытачки 0,5 17Н2Н3=Н 2Н4 Оформить нижний срез3 3

Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=33 Сб=42 Дтс=36 Ди=43 Прибавки Пт=1 Пб=3 Н1 Т1 Н Т ББ1Б2 Н2 Т2 О Б3 Б4 3-5 Т3 Т4 Подпишите названия линий кроя юбки стр 90 Задание: Построить чертёж юбки на себя М 1:4

Оформление деталей выкройки Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки Линия низа Боковой срез пер.пол. юбки Линия середины заднего пол. юбки Д.н. линия. талии Линия середины передн.. пол. юбки Боковой срез задн.пол.юбки линия. талии ,5 Определить, что мы не подписали на выкройке? Почему?

Домашнее задание *16, стр 73-92, Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона), Цветной картон, бумага, Клеящий карандаш, Цветные карандаши, Лабораторные тетради, Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1

Инструкционная карта Построение чертежа конических юбок м 1:4 Название отрезков и точек Обозначе- ние на чертеже Расчетная формула Цифровой расчет «СОЛНЦЕ» 1.Радиус юбкиОТКхСт0,32х36=11,5 2.Линия бедерТБот16до Линия низаТНДиз40 4.Линия талииТТ1Ст+Пт36+1=37 «ПОЛУСОЛНЦЕ» 1.Радиус юбкиОТКхСт0,64х36=23 2.Линия бедерТБот16до Линия низаТНДиз40 4.Линия талииТТ1Ст+Пт36+1=37 «КОЛОКОЛ» 1.Радиус юбкиОТКхСт0,8х36=29 2.Линия бедерТБот16до Линия низаТНДиз40 4.Линия талииТТ1Ст+Пт36+1=37 «КЛЕШ» 1.Радиус юбкиОТКхСт1,2х36=43,2 2.Линия бедерТБот16до Линия низаТНДиз40 4.Линия талииТТ1Ст+Пт36+1=37 К – коэффициент кривизны дуги К=0,32 – «солнце» К=0,64 – «полусолнце» К=0,8-1,0 – «колокол» К=1,2-1,4 - «клеш»Ст =36; Сб =45; Диз =40; Пт =1

Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Диз=40 Прибавки Пт=1 О Т Н Т1Н1

Инструкционная карта Построение чертежа клиньевых юбок М 1:4 Название отрезков и точек Обознач е-ние на чертеже Расчет ная формул а Цифровой расчет 1.1. Длина клинаТНДи Ширина клина по линии талии ТТ1=ТТ 2 Ст+Пт: N 33+1:6= 5, Линия бедерТБДтс:235:2= 17, Линия бедерБ1Б2ББ1=Б Б2= (Сб+Пб ):2 (43+3):6= 7, Боковые стороны клина Т1Б1Н1 = Т2Б2Н2 Через Т1Б1 до линии низа Построение 6.6. Оформить линию талии От Т вниз 0,5 Т10,5Т Оформление линии низа От ТН вниз 0,5 Н10,5Н 2 построение Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 количество клиньев

Чертеж клиньевой юбки Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 Т Б НН2Н1 Б2 Б1 Т2 Т1 0,5

Переднее полотнище юбки-шестиклинки

7 класс Урок1-2 «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом» Цель: 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования платья, сформировать навыки выполнения выкроек развивать логическое мышление; 2. Обучающая: научить строить чертёж платья, приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, 3. Воспитывать: конструкторские навыки и самостоятельность Оборудование: проектор, экран, компьютер манекен Средства обучения: 1. Учебник 7 класс под редакцией Оралбековой Т. Ш., Шагировой К. А., 2. Лабораторная тетрадь, 3. Сантиметровая лента, 4. инструкционные карты «Построение чертежа ночной сорочки» 5. масштабные линейки 6. карандаши простой, цветной, красный, зеленый, 7. Бумага для построения выкроек в М 1:1

План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа юбки? (Ст, Сб, Ди, Дн) Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? Покажите, как их измерить и записать? III.Изучение нового материала - Построение чертежа плечевого изделия IV.Закрепление материала V. Итоги урока

История ночной сорочки Ночная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку. Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Снятие мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Условные обозначен ия Название мерок Правила снятия мерокТиповые мерки Мои мерки 1Сг2Полуобх ват груди Сзади, горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди через высшие точки груди 47,5 2СшПолуобх ват шеи По основанию шеи над седьмым шейным шейным позвонком и над седьмым шейным позванком 18,1 3ДиДлина изделия От седбмого шейного позванка параллельно позвоночнику до желаемой длины 80 4ОпОбхват плеча Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины 28,5 5ДтсДлина спины до талии От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка фиксирующего линию талии 80,0 Прибавки: Пг = 6-8, Поп = 5-7, П шг =1

Инструкционная карта Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом п/п Буквенное обозначение Название участковРасчётные формулы На типовую фигуру На себя 1ВВ 1 Ширина изделия( Сг2 + Пг):2 26,1 2ВНДлина изделияДи80 3ВВ 1 =НН 1 Достроить до прямоугольника 4ВВ 2 Ширина горловиныСш:3+17 5ВВ 3 Глубина горловины спинкиВВ 2 :32,3 6В1В5В1В5 Длина рукава6 7В1ГВ1ГГлубина проймыОп:2+721,3 8В 1 Т=ТТ 1 Достроить до прямоугольника 9ГГ 2 =ГГ 1 Вспомогательные точки6 10Г1Г2Г1Г2 Точка плавной кривойГ1Г2:21,5 11Г1Г2Г1Г2 Лекальная линия 12Н 1 Н 2 и Н 2 Н 3 Линия низа8-12 1,5 13Г2Н2Г2Н2 Соединить 14В3ТВ3ТЛиния талииДст38,8

Чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Задание 2: построить чертёж ночной сороски на себя в М 1:4 Задание 1: Впишите названия конструктивных линий изделия

Вопросы на закрепление Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? Какие новые мерки вы узнали? Назовите конструктивные линии ночной сорочки? Из каких деталей состоит чертёж ночной сорочки? От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа? Какие прибавки используют на свободное облегание? Как определить размер изделия?

Домашнее задание *1, стр 6-21 Подготовить 5 шаблонов полочки и 1 шаблон спинки в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона) Цветной картон, бумага Клеящий карандаш Цветные карандаши Лабораторные тетради Построить самостоятельно чертеж ночной сорочки по своим меркам в М 1:1

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно указать дорогу. Ричард Олдингтон ( )