Проектная деятельность в начальной школе
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели. Проектирование – это процесс создания проекта. Проект – задумывается, планируется
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Актуальность Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Технологические умения Информационные умения Коммуникативные умения Презентационные умения Рефлексивные умения Умения в решении проблем Исследовательские умения
Типология проектов
Структура проекта Тема Цели и задачи План работы Основные идеи Вывод Тема Цели и задачи План работы Основные идеи Вывод
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Роли участников проектной деятельности РОЛЬРОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует РОЛЬУЧЕНИКА Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает РОЛЬУЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Наблюдает
Пособие поможет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Оно позволяет не только обучать наблюдению и экспериментировать, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.