Цель моей работы Выяснить, какой именно вред приносят алкоголь, курение и наркотики; уровень их распространения среди школьников 7-9 классов
Ход работы Провести теоретические исследования по поводу влияния алкоголя, наркотиков и табака на организм, используя Интернет и научную литературу. Составить анкету, на базе которой будет проводиться практическое исследование. Отдать анкеты на заполнение ученикам 7-9 классов, проанализировать их, составить статистику. Сделать выводы, подтвердить или опровергнуть выдвинутые в начале работы гипотезы.
Гипотезы Принятие алкоголя, наркотиков и табака не фатально для человека Менее 30% учеников седьмых классов употребляют алкоголь Самый ранний возраст, когда ученики пробовали алкоголь, наркотики или табак 10 лет Ни у одного из учащихся нет алкогольной зависимости
Алкоголь Этанол один из сильнейших ядов Даже пол бокала вина или глоток пива уничтожают n-ое кол-во мозговых клеток Очень быстро возникает зависимость Попав в кровь, этанол мгновенно разрушает эритроциты Для человека, весом в 64 кг смертельной является доза в 500 г чистого алкоголя (эквивалент для водки (40°) – 1200 г)
Табак Никотин яд сильнее этанола Доза никотина в одной пачке сигарет равна смертельной дозе для взрослого человека Никотин замедляет работу нервной системы, иногда даже парализуя её Четыре-пять сигарет подряд понижают давление, что приводит к головокружению, потере сознания или даже смерти
Наркотики Влияние наркотиков это влияние алкоголя и сигарет вместе взятые и помноженные на два. Зависимость образуется после первой же дозы Угнетают все системы организма Обладают сильнейшим психотропным воздействием, в рекордные сроки разрушают личность
Исследование Целью анкетирования ставилась задача выяснить возраст, когда школьники первый раз пробовали алкоголь, частоту употребления, количество учащихся, курящих и пробовавших наркотики. В опросе участвовало 225 человек из 11 классов.
Первый вопрос: «Когда вы первый раз серьезно попробовали алкоголь?» 10 лет 27 учащихся 11 лет 68 учащихся 12 лет 94 учащихся 13 лет 21 учащихся не пробовал 15 учащихся
Второй вопрос: «Подчеркните подходящий вариант. Я употребляю алкогольные напитки...» Каждый день 0 учащихся Каждую неделю 28 учащихся Каждый месяц 72 учащихся Каждый два-три месяца 63 учащихся Раз в полгода 39 учащихся Не употребляю 23 учащихся
Третий вопрос звучит так: «Вы курите?» Да 31 человек Нет 194 человека
Четвертый вопрос: «Вы хоть раз в жизни пробовали наркотики?» Да 19 учеников Нет 206 учеников
Заключение Напомню, какие гипотезы я ставил в начале работы: Принятие алкоголя, наркотиков и табака не фатально для человека. Менее 30% учеников седьмых классов употребляют алкоголь. Самый ранний возраст, когда ученики пробовали алкоголь, наркотики или табак 10 лет Ни у одного из учащихся нет алкогольной зависимости.
Гипотеза 1 Первая гипотеза оказалась полностью неверной. Все три вещества всегда убивают человека при длительном применении. Что особенно важно, у них имеется определенный порог единичной дозы, после которой наступает смерть. Да, принятие алкоголя, наркотиков и табака ФАТАЛЬНО для человека.
Гипотеза 2 Вторая гипотеза не подтвердилась в ходе исследований. Среди седьмых классов употребляющих алкоголь было 66 человек (81%)
Гипотеза 3 Третья гипотеза оказалась верной. Действительно, 10 лет самый ранний возраст «первого раза», правда количество этих учеников довольно-таки велико 27 человек (12% опрошенных).
Гипотеза 4 С четвертой гипотезой дела обстоят несколько странно. Острой алкогольной зависимости (принятие алкоголя каждый день) нет ни у одного ученика, но вот каждую неделю пьют 28 учеников. Это уже системное употребление, которое подходит под определение легкой зависимости.
Список используемой литературы Деларю, Владимир Владимирович. Губительная сигарета: 2-е изд., перераб. и доп. / Владимир Владимирович. Деларю,. - М.: Медицина, с Табачное зелье : Сборник. - М.: Знание, с