О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МБОУ- Железнодорожная средняя общеобразовательная школа 121
Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности : Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи организации внеурочной деятельности: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
О РИЕНТИРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ : запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности ДК; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Внеурочная деятельность 10 часов (вторая половина дня, суббота, каникулы) Общественно- полезные практики. Летние школы. Кружки, секции, экскурсии, научные общества, проектная деятельность Общешколь- ные мероприятия
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Отработка содержания внеклассной деятельности нашла свое выражение в работе действующей общешкольной детской организации "Радуга", Программа "Радуга", включает подпрограммы: «Здоровячок» (ЗОЖ), «Журавушка» (изучение народных традиций, фольклора,», «Мы вместе» (гражданско- патриотическое воспитание», «Умники и умницы» (интеллектуальное развитие)
Направления деятельности 1 кл2 кл3 кл4 кл Внеурочная деятельность10 Спортивно- оздоровительное1222 Общекультурное4444 Общеинтеллектуальное2222 Духовно- нравственное2222 Социальное1111 Проектная деятельность Будет реализована через другие направления внеурочной деятельности
М ЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образователь-ные формы Преимуществен-ные формы достижения результата Спортивно- оздоровительноеСпортивно- оздоровительная деятельность Клуб «Здоровячок» Беседы о ЗОЖ. Школьные спортивнее турниры. Занятия спортивных секций. Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные соревнования (дни здоровья). ОбщекультурноеХуд.творчествоКружки, выставки, спектакли в классе, школе. Театральный кружок «В гостях у сказки» Вокальный (ДК) Кружок «Фантазер» (умелые ручки) Досугово- развлекательноеКультпоходы в театры, музеи. Праздники на уровне класса, школы.
Направление внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Образователь-ные формы Преимуществен- ные формы достижения результата Общеинтеллектуаль ное Познавательная Клуб «Умники и умницы» Предметные кружки, олимпиады, конференции учащихся) «Инфознайка» «Школа развития речи» Духовно- нравственное Военно- патриотическое Беседы, сообщения, экскурсий в краеведческий музей, тематические школьные праздники, просмотр видеофильмов и др. Клуб «Мы вместе» Игра «Я живу в Сибири» Клуб «журавушка» СоциальноеОбщественно- полезная деятельность Беседы, участие в школьных трудовых рейдах, участие в озеленении школы привлечь всех детей к активному участию в делах класса; Проект «Цветы для школьного двора», «Добрые дела моего класса», «Наши руки не знают скуки» Проектная деятельность Будет реализована через другие нправления внеурочной деятельности
Р ЕЖИМ РАБОТЫ 1 КЛАСС урок урок Завтрак урок урок Обед Динамическая пауза Внеурочная деятельность
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей
Т РУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : Факторы рискаВозможные пути решения Отсутствие достаточного финансирования Отсутствие учреждения дополнительного образования Связь с местным ДК Отсутствие специалистов с музыкальным, техническим, хореографическим и другим специальным образованием (занятия ведут учителя нач.классов, физ.культуры) Привлечение специалистов дополнительного образования Недостаточная материально- техническая база Планируем по возможности приобретение в течение года С планируем оборудовать отдельную комнату для занятий
Для реализации требований ФГОС школой было выбрано УМК «Перспектива»