Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС Селюков Р.В., зам. директора ИПОП «Эврика» 3 апреля 2012 г. г. Хабаровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минимизация рисков введения НПФ и НСОТ: проектные шаги Селюков Р.В., зам. директора ИПОП «Эврика» 1 марта 2012 г. ЮФО, г. Волгоград.
Advertisements

Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 23 апреля 2012 г., СФО, г. Чита Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации модернизации региональных систем общего образования Р.В. Селюков,
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Минимизация рисков НПФ и НСОТ в условиях реализации ФГОС НОО ХМАО, группа 5 25 октября, 2011.
Самостоятельность школ: механизмы развития качества образования и их финансово- экономического обеспечения Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института.
Бондаренко Елена Николаевна 21 мая 2012 г., Димитровград Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
Бондаренко Елена Николаевна 18 мая 2012 г., Сургут Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
Механизмы минимизации рисков введения НПФ и НСОТ 3 группа.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Транксрипт:

Современные финансово-экономические механизмы реализации ФГОС Селюков Р.В., зам. директора ИПОП «Эврика» 3 апреля 2012 г. г. Хабаровск

НПФ: риски и их минимизация 1. Неувязка НПФ и Г(М)З Риски: - разрушение НПФ, - повышение неэффективных расходов, - разрушение НСОТ - избыточность и не соответствующие требованиям ФГОС условия реализации ООП в сети и низкое качество образования Способы минимизации рисков: - НПБ обеспечивающая полное доведение средств по нормативу до школы - минимизация количества КУ - обеспечение разработки муниципальных заданий ( для СПб и Москвы - методика расчета норматива на прочие затраты (кроме ФОТ и учебных расходов)

2. Неувязка НПФ и ФГОС Риск: - невведение ФГОС - финансовые нарушения (несоответствие расходов целям, на которые переданы средства) Способы минимизации: - реконструкция НПБ по НПФ под ФГОС - выделение разных типов МЗ (под ФГОС и под БУП-2004) НПФ: риски и их минимизация

3. Дети с особыми нуждами Риски: - размывание принципов НПФ при нечетком определении категории детей под особые нормативы - десоциализация детей с особыми нуждами в условиях эксклюзивного образования Способы минимизации: - стратегическое решение относительно развития исключив него образования детей с особыми нуждами - разработка методики расчета норматива на ребенка с особыми нуждами и способов финансирования ОУ, обучающих таких детей - разработка эффективных механизмов контроля за расходованием средств НПФ: риски и их минимизация

4. Отсутствие механизмов регулирования сети через НПФ (НПФ -механизм развития сети) Риски: - диспропорция финансирования сети, - стимулирование иждивенчества школ, - ориентация на "худшие сценарии развития" Способы минимизации рисков: - ориентация НПФ на ключевые параметры развития сети - сужение коридора коэффициентов к нормативу НПФ: риски и их минимизация

5. Отсутствие механизмов многоканального финансирования Риски: - дестимулирование развития сети ОУ: - повышение доли неэффективных расходов; - низкая мотивация к развитию ОУ в соответствии с собственной стратегией. Способы минимизации рисков: - создание фондов (развития качества, стаб.фондов, "венчурных" фондов и т.д.) под задачи развития сети ОУ и системы образования в целом; - стимулирование механизмов софинансирования; - децентрализация закупок; - стимулирование ФХС школ. НПФ: риски и их минимизация

6. Блокирование развития дистанционного образования в отсутствии подушевого норматива на образование в сети Риски: - снижение качества образования - снижение доступного качественного образования с уходом дистанта только в негосударственный сектор Способы минимизации рисков: - разработка норматива финансирования в сети - стимулирование развития дистанционных образовательных технологий НПФ: риски и их минимизация

7. Отсутствие объективных показаний к изменению величины норматива Риски: - снижение доходов работников образования; - снижение качества образования. Способы минимизации рисков: - обеспечение связи величины норматива с экономическими величинами (например, со средней зарплатой в экономике региона) НПФ: риски и их минимизация

8. НПФ и "слабая" школа Риски: - объем средств, соразмерно количеству учащихся может не позволить формировать достаточную по объему симулирующую часть ФОТ и обеспечивать реализацию стимулирующих принципов оплаты труда - качественные показатели школы по рекордным значениям могут быть неконкурентноспособными; - неподдержка "слабых" школ стимулирует создание образовательных "резерваций" и подогревает социальное растление общества Способы минимизации рисков: - создание образовательных консорциумов; - создание школ ступеней; - отработка показателей качества образования на основе индивидуального прогресса учащихся. НПФ: риски и их минимизация

9. НПФ и НСОТ не увязаны друг с другом Риски: - невозможность реализации стимулирующих инициалы оплаты труда; - стимулирование иждивенческих настроений в среде директоров школ; - увеличение доли неэффективных средств в системе образования; - невозможность введения ФГОС. Способы минимизации рисков: - минимизация количества нормативов финансирования; - обеспечение доведения средств по нормативу до школ в полном объеме НПФ: риски и их минимизация

10. Множественность нормативов как тесные рамки для развития сети ОУ Риски: - сведение многообразия ООП ОУ к счетному количеству неразвивающихся типажей; - ограничение пространства выбора образовательных ресурсов учащимися. Способы минимизации рисков: - снижение количества нормативов; - сужение коридоров поправочных коэффициентов. НПФ: риски и их минимизация

11. Методика расчета объемов учебных расходов и направления учебных расходов отсутствует или устарела Риски: - консервация несоответствующих требованиям ФГОС представлений о качестве образования (невозможность обеспечения прежде всего выполнения требований к условиям реализации ООП, а значит и требований к самим ООП ступеней, и требований к результатам образования) Способы минимизации рисков: - закрепление обновленных направлений учебных расходов школ в НПБ; - перспективное планирование закупок; - передача права ОУ определять долю учебных расходов в объеме доведенных до них средств под реализацию ООП ступеней. НПФ: риски и их минимизация

Риски -связанные с трудностями «перевода» (неполная информированность, искаженная информированность о НСОТ) -связанные с реализацией финансовых механизмов -связанные с реализацией экономических механизмов НСОТ: риски и их минимизация

ТРУДНОСТИ «ПЕРЕВОДА» 1.Содержание образования равно (не равно) содержанию обучения ЧТО ДЕЛАТЬ? -урок только один из типов занятий с детьми; -другие виды занятий с детьми должны быть оплачены учителю наравне (наряду) с уроком -другие виды деятельности учителя должны быть оплачены НСОТ: риски и их минимизация

ТРУДНОСТИ «ПЕРЕВОДА» 2. «Зарплата» равно (не равно) «базовый оклад» («оклад») -Постоянная часть зарплаты учителя иногда ниже МРОТ, но это не значит, что его зарплата ниже МРОТ -Базовые оклады (должностные оклады) – максимальные (минимальные) величины ЧТО ДЕЛАТЬ? -Доводить средства по нормативу до уровня ОУ в полном объеме; -В объеме выделенных средств ОУ должно иметь право устанавливать оклады (базовый, должностной) самостоятельно, но не ниже установленного на региональном уровне

«ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА» 3. НПФ и «ученико-час» подходят только (не только) для больших школ Аргументы?