Выполнили : Базанова Саша Зверева Люба Терентьева Настя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен.
Advertisements

Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает (в широком значении). Отражают.
… «важная и ответственная задача состоит в том, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе»…
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Как один их факторов становления личности Печёркина С. Н. МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

Выполнили : Базанова Саша Зверева Люба Терентьева Настя

Термин « эмпатия » введен в психологию Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования Э. Клиффорда и Т. Липпса.

Эмпатия ( от англ. вчувствование ) – специфическая система отражения партнеров по взаимодействию. В психологической литературе эмпатия трактуется как способность входить в состояния другого, как сопереживание и сочувствие.

Основу эмпатии составляет эмоциональная отзывчивость и интуиция, но при этом значительную роль играет разум, рациональное восприятие одушевленных объектов.

Необходимость в эмпатии возникает в тех случаях, когда надо выявить, понять, предвосхитить индивидуальные особенности другого и затем воздействовать на него в нужном направлении.

Различают : эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах проекции и подражания реакциям другого человека ; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах ( сравнение, аналогия и т. п.); предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность человека предсказывать реакции другого в конкретных ситуациях.

Постичь причины и следствия самопроявлений другого означает понять, почему, когда, для чего, с кем ( чем ) он : 1. Это делает, говорит, думает, воспринимает, запоминает, вспоминает ; 2. Хочет подумать, сказать, сделать ; 3. Проявляет свои интересы, потребности, способности.

Спрогнозировать поведение другого означает понять, как, когда, почему, с какой целью он : 1. Сделает, скажет, подумает по данному поводу ; сможет реализовать свои мотивы, желания, потребности ; 2. Допустит или не допустит определенные ошибки.

Стыд отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой - либо поступок или качество субъекта. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.

Переживая стыд, человек опускает или отворачивает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза и заливается стыдливым румянцем.

Слишком откровенные, слишком интенсивные и слишком частые проявления стыда свидетельствуют о социальном неблагополучии индивида.

Стыдящийся человек чувствует свою общую несостоятельность, некомпетентность. Он забывает слова, делает неверные движения, нередко заикается, становится неуклюжим, страшно гримасничает.

Человек кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, эмоционально расстроенным, глупым, никуда не годным и т. д. Стыд сопровождается временной неспособностью мыслить логично и эффективно, а нередко и ощущением неудачи, поражения.

Пристыженный человек не в состоянии выразить словами свои переживания. Переживание стыда возможно лишь на фоне эмоциональной связи с другим человеком, причем с таким, чье мнение и чьи чувства имеют особую ценность

Способы избежать стыд : 1. Отрицание 2. Подавление 3. Самоутверждение

Переживание стыда может стать причиной переживания других эмоций, и наоборот - переживание некоторых эмоций может послужить причиной стыда.

Вина – одна из базовых эмоций. Связана с несоответствием ожиданиям других. Чем ближе вам человек, перед которым вы провинились, тем сильнее ваше переживание вины.

Мимика, сопровождающая переживание вины, не столь выразительна. Сложно по одному внешнему виду человека определить, чувствует он за собой вину или нет.

Предпосылки развития эмоции вины : 1. принятие общих моральных ценностей ; 2. интернализация этих ценностей ; 3. способность к самокритике.

Эмоция вины связана с осознанием факта проступка или предательства собственных взглядов и убеждений. Также с безответственным поступком. Причиной могут стать поступки, которые противоречат моральным, этическим или религиозным нормам.

Функция эмоции вины заключается в том, что она стимулирует человека исправить ситуацию, восстановить нормальный ход вещей. Лучший способ противостоять переживанию вины - жить в ладу со своей совестью.

Вина играет ключевую роль в процессе развития личной и социальной ответственности, в процессе становления совести. Для переживания вины характерны высокая степень напряжения, умеренная импульсивность и снижение уверенности в себе.